Новосибирская таможня принимает жалобы граждан и организаций
В 2020 году значительная часть жалоб со стороны граждан и организаций на решения и действия должностных лиц Новосибирской таможни, направленных руководству таможни, была удовлетворена, тогда как судебные споры с участием таможни были рассмотрены в пользу обратившихся в суд всего в 10 % случаев.
В 2020 году Новосибирской таможней было рассмотрено по существу 14 жалоб на решения, действия (бездействие) подчиненных должностных лиц. Из них 10 жалоб были удовлетворены, а решения, действия (бездействие) таможенных инспекторов в области таможенного дела признаны руководством Новосибирской таможни неправомерными. В основном, жалобы касались решений, принятых по таможенной стоимости и классификации товаров.
Несмотря на высокий процент количества удовлетворенных жалоб, для большинства участников внешнеэкономической деятельности обращение в суд продолжает оставаться приоритетным способом защиты своих прав.
В 2020 году в производстве Новосибирской таможни находилось 67 судебных дел, из которых не в пользу таможни было рассмотрено всего 7 дел. В остальных случаях действия таможенников были признаны судом правомерными.
Начальник правового отдела Новосибирской таможни Александр Рогожкин: «Ведомственное обжалование имеет целый ряд преимуществ по сравнению с разбирательством в судебном порядке. Так, при ведомственном обжаловании предусматривается более простая форма обращения - жалобы и ускоренные сроки её рассмотрения (не более 1 месяца), отсутствует необходимость в личном участии заявителя при рассмотрении жалобы. По ходатайству заявителя таможенный орган принимает решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения, направленного на взыскание таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с его принятием, при условии предоставления обеспечения. За рассмотрение жалобы в таможенных органах госпошлину платить не нужно, решение таможенного органа по жалобе вступает в силу немедленно после его вынесения, и, кроме того, у заявителя сохраняется право последующего обжалования решения таможенного органа в суде».
О причинах принятого таможенным органом решения, совершенного действия или бездействия можно узнать в порядке, установленном статьей 265 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Заинтересованное лицо может обратиться с запросом о предоставлении информации, как в устной, так и письменной форме. Срок ответа на такой запрос при устном обращении – в день получения запроса, а при письменном – в течение десяти дней.
Всю интересующую информацию о порядке обжалования можно получить в правовом отделе Новосибирской таможни по телефону: (383) 278-76-16.
Пресс-служба СТУ