17.04.14

Новые правила грозят убытками владельцам большегрузов и пробками на границе

В Петербурге представители власти и эксперты в области международных грузовых перевозок обсудили наиболее злободневные вопросы в отрасли. Среди наиболее острых – ситуация с отменой книжек МДП и, как следствие, возможным транспортным коллапсом на границе России и Финляндии; запрет на транзит грузового транспорта через логистические центры и общее падение объемов рынка автомобильных перевозок. Все эти факторы чреваты дополнительными издержками для перевозчиков, что особенно актуально в свете роста цен на топливо. Однако, специалисты АСМАП уже сейчас предлагают пути выхода из кризиса и решения текущих проблем с минимальными для перевозчиков затратами.

Как в четверг, 10 апреля, сообщили корреспонденту 47news в пресс-службе Петербургского бюро транспортной информации, оценить негативные последствия возможной отмены книжек МДП, разрешающими беспрепятственный транзит через страны, подписавшими соответствующую Конвенцию, перевозчики смогут 21 апреля на МАПП "Торфяновка". Оформление грузов на таможенном пункте будет производиться с использованием системы иного поручительства перед таможенными органами в России и, дополнительно, за границей. Соблюдение новых условий потребует лишние временные и финансовые затраты. Это обернется не только пробками на МАПП "Торфяновка", но и увеличит нагрузку на соседние пункты пропуска. Применение таких норм уже сейчас вызывает крайнюю обеспокоенность у представителей зарубежных стран, в частности Финляндии. Ведь кроме очередей на въезде и выезде из России, возможен срыв сроков доставки грузов и увеличение конечной стоимости перевозимых товаров, что повлечёт рост их цен. В результате этого финансовые затраты перевозчиков, если не возрастут вдвое, то значительно увеличатся.

Ситуация с книжками МДП, должна законодательно разрешиться этим летом. На данный момент известно, что система международных грузоперевозок будет действовать в России до 1 июля 2014 года. К этому сроку должен быть проведён конкурс и выбрано гарантийное объединение, обеспечивающее гарантии оплаты соответствующих таможенных пошлин. Вслед за выигранным 24 февраля арбитражом о признании недействительной 20-миллионной задолженности АСМАП перед ФТС, таможня выдвинула новые обвинения. На этот раз - в нарушении норм национального законодательства. При этом без внимания таможни остался тот факт, что статус международного права Конвенции МДП, ратифицированной Российской Федерацией, превалирует.

По мнению руководителя Филиала АСМАП по СЗФО А.Дацюка, "действия ФТС играют на руку иностранным конкурентам". Ведь объемы грузоперевозок продолжают снижаться даже на Северо-Западе, являющимся общепризнанным лидером по количеству ввозимой и вывозимой продукции (542 000 выездов из РФ через Санкт-Петербург и Ленинградскую и Псковскую области в 2013 году). При этом на перевозки автомобильным транспортом приходится до 30% об общей доли экспорта. Для того чтобы избежать дальнейшего сокращения грузопотоков из СЗФО по ключевым направлениям необходимо повышать конкурентоспособность наших перевозчиков, а также развивать новые направления грузопотоков. Помимо уже традиционных стран Балтии и Белоруссии, в 2014 году акцент будет сделан на Польше и странах Скандинавии - Швеции, Норвегии.

Запрет транзита грузового транспорта через логистические центры фактически не оставил перевозчикам иной альтернативы, кроме ЗСД. Безальтернативный проезд по платной дороге увеличит расходы на транспортировку грузов, что особенно актуально в свете роста цен на топливо. "Уже сейчас затраты перевозчиков на бензин возросли на 35%", - рассказывает генеральный директор АСМАП А.Курушин. Помочь в решении данной проблемы поможет разработка альтернативных вариантов транспортировки грузов. АСМАП уже направила свои предложения об организации движения по бесплатным магистралям в соответствующие инстанции.

Несмотря на трудности, руководство и члены АСМАП сохраняют оптимизм, ведь этот год для объединения юбилейный. В 2014 году отмечается 40-летие Ассоциации. Кроме того, в 10-й раз пройдет конкурс "АСМАП-Профи". В нем примут участие лучшие водители большегрузов в 3 номинациях. Что касается филиала АСМАП по СЗФО, то в мае здесь пройдет семинар по международным грузоперевозкам в одноименном учебном центре. Акцент сделан на важности знания экономики и логистики транспортных процессов, нормативно-правовых актов, в которых должен разбираться каждый водитель. За время своего существования ключевыми задачами объединения являются защита собственных интересов всех участников, а также противодействие внешним негативным угрозам. Так что к решению проблем АСМАП не привыкать.

47 новостей