20.04.17

Новый электронный сервис поможет доставить зарубежные покупки без задержек

Новосибирцы смогут получать свои интернет-покупки быстрее. С 1 апреля заграничные товары не будут задерживаться на контроле после прилёта, потому что авиаперевозчики таможенников теперь информируют о грузе заранее.

«Это новый электронный сервис, он предоставляет информации о товарах и транспортных средствах в электронном виде. Эти сведения даются заблаговременно — не менее чем за два часа до прибытия товаров на территорию таможенного союза. Это позволяет произвести анализ данной информации и принять решения о товарах, требующих определенного дополнительного контроля», — пояснил начальник отдела таможенных процедур Новосибирской таможни Сергей Зимин.

Ранее всю информацию о ввозимых товарах авиаперевозчик предоставлял по прибытию, что значительно задерживало досмотр. Теперь же авиакомпании высылают список заранее. Фрукты или медицинское оборудование отсортируют на дополнительный досмотр, а промышленные товары широкого потребления сразу отправятся к получателю. Нововведения удобны для таможенников и перевозчиков, а также для для грузополучателей.

«Появилась определенная обязанность для перевозчика, которая, конечно, требует трудозатрат и организации, но это возможно, это минимальные затраты. Мы надеемся, что от этого выиграют именно грузополучатели, в части ускорения таможенного оформления и минимизации мер таможенного контроля», — отметил представитель компании — перевозчика Евгений Пронькин.

Новосибирские новости