Новый пункт пропуска в Чернышевском откроется в июле
Автомобильный пункт пропуска «Чернышевское» планируют открыть 18 июля. Об этом стало известно на выездном совещании представителей Ассоциации международных перевозок с таможенными и пограничными службами. Эта встреча состоялась на новом погранпереходе.
Стоянка-накопитель, та, что в километре от литовско-российской границы, сегодня, говорят дальнобойщики, пустая. В очереди всего около двухсот машин. По расчетам водителя Сергея, а в этом бизнесе он более 7 лет, груз в Калининград будет доставлен не раньше, чем к утру следующего дня. Но это на неделе. Уже к выходным скорость прохождения границы будет совсем другая.
Сергей, дальнобойщик, говорит: «Здесь уже с пятницы постоянно перед накопителем километровая очередь. Если приехать в это время, домой можно попасть только ночью в понедельник. И то если попадешь, и ничего не меняется».
День простоя дальнобойщику обходится как минимум в тысячу рублей. Если учесть, что в этом бизнесе в регионе работает три тысячи человек, а в месяц каждый из них может простоять не меньше 10 дней - по самым грубым подсчетам простой на границе будет стоить 3 миллиона рублей. В год еще больше. Получается, что с пробкой на границе никакая винная по цене не сравнится. А оплачивают эту пробку потребители.
Причин такой скорости, как объясняют в региональном отделении управления автодорожного надзора, несколько. Первая - водитель не смог вовремя оформить все необходимые документы для провоза груза через границу. Вторая и третья - нарушение весовых и габаритных параметров.
Сегодня максимально допустимая масса транспортных средств при проезде по федеральным дорогам России составляет 38 тонн, а максимальная нагрузка на ось – 10 тонн. В Европе соответственно 40 и 11,5 тонн.
Вот и получается, что при грузоперевозках в Россию водителям надо либо недогружать автомобиль, что совсем не выгодно, либо оформлять спецразрешения.
Любовь Фазилова, начальник управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области, сообщила: «Спецразрешения оформляются в Москве. Это 10-15 суток. У нас мы можем оформлять в течение 3 дней. Мы очень надеемся, что если эти функции будут переданы нам, это позволит существенно сократить очереди на границе».
Ситуацию с автомобильными пробками на границе, как считают пограничные службы и сами автоперевозчики, должен изменить новый пропускной пункт – Чернышевское. Действующий переход был построен как временный 17 лет назад. Понятно, что старая инфраструктура не справляется с современными темпами роста грузопотока.
Проектная мощность нового перехода в 5 раз больше действующего. Это 1500 автомобилей в сутки. Из них - 300 грузовых. По мнению автоперевозчиков, повышению скорости перехода большегрузных машин способствовала бы и оптимизация контроля транспортных средств.
Леонид Степанюк, председатель регионального совета ассоциации международных автомобильных перевозок: «Все заранее декларируется, и практически исключается любая возможность контрабанды наличия, и неточное оформление. Это все делается заранее, штрих кодируется. Предъявляется таможеннику, он распечатывает декларацию. 2 минуты и водитель уехал».
Эту же схему асмаповцы хотят предложить и на новом пункте пропуска в Чернышевском. Он должен начать работу уже в середине июля.
ГТРК Калининград; 29.06.09