14.07.09

Новый транзитный коридор

На минувшей неделе состоялась встреча главы администрации области Олега Королева с президентом американской инвестиционной корпорации “Мидойл” Винсентом Джозефом Крэндоном и участниками проекта создания на территории региона первого в России международного интермодального транспортного центра, интегрированного в международную систему грузовых перевозок.

Что будет представлять собой новый центр? Какая идея положена в основу столь необычного проекта? Какие задачи будет решать международный транзитный коридор области? На эти и другие вопросы мы попросили ответить заместителя главы администрации области Александра Коробейникова.

— В основу крупнейшего проекта положена идея создания на территории нашей области первого в России транспортного центра, включенного в международную систему грузовых перевозок. Он сосредоточит грузопотоки из Азиатско-Ти­хо­океанского региона и Шанхайской особой зоны. После переработки грузы через таможенные накопители и припортовые зоны будут доставляться в страны-потребители. Проект — составная часть транспортной стратегии России на период до 2020 года. Он существенно расширит транспортный потенциал страны и станет одной из важнейших точек роста национальной экономики (и, естественно, — областной).

Кроме того, наличие такой транспортной инфраструктуры серьезно увеличит приток инвестиций в регион, позволит значительно укрепить международные связи, поскольку транспортный коридор соединит страны Юго-Восточной Азии и Европы. Серьезно увеличатся и объемы товарооборота России.

Проект включает объекты как коммерческого назначения, так и непосредственно транспортной инфраструктуры и будет осуществляться в рамках государственно-частного партнерства. Предусматривается реконструкция существующей взлетно-посадочной полосы нашего аэропорта, строительство новой полосы, авиадиспетчерского центра, оснащенного современными радионавигационными системами, терминального комплекса, здания международного аэропорта, пунктов перехода госграницы, таможенного контроля и другой инфраструктуры.

Помимо этого планируется реконструкция автомобильных и железных дорог, связывающих центр с трассами «Каспий» и «Дон», а также речного порта на Дону в Задонском районе. Предполагаемый объем воздушных перевозок интермодального центра — до 30 миллионов тонн в год в четырех направлениях.

Объем финансирования проекта — 2,5 миллиона евро. Срок реализации первого этапа — три года, а в целом проект рассчитан на пять лет и позволит создать до 10 тысяч рабочих мест.

На первом этапе в реконструкцию существующей взлетно-посадочной полосы и строительство новой в международном аэропорту «Липецк» американская инвестиционная корпорация готова вложить более одного миллиарда долларов США. Об этом инвесторы заявили в ходе презентации проекта, состоявшейся по окончании встречи с главой исполнительной власти региона.

Участниками проекта также являются администрации Рязанской области и Кабардино-Балкарии, Внеш­экономбанк (ВЭБ) и корпорация «Боинг» (США).

В заключение хочу сказать, что инициатива нашей области получила тогда, в 2005 году, поддержку Владимира Путина в части придания Липецкому аэропорту статуса международного. Липецкая газета; 13.07.09