О некоторых особенностях национальной растаможки
В связи с кончиной областного таможенного оформления, в самое ближайшее
время все ввозимые в регион автомобили будут растаможиваться "на Россию", то
есть с полной уплатой таможенных пошлин.
Абсолютное большинство автомобилей с "российской" растаможкой в нашем
регионе - иномарки возрастом от трех до семи лет. Связано это, конечно же, с
.особенностями таможенного оформления. Дело в том, что растаможить на РФ
иномарку, не вписывающуюся в рамки "от 3-х до 7-ми", выходит крайне
невыгодно - сумма таможенных платежей исчисляется из расчета 2 евро за см3 и
выше (в зависимости от объема мотора).
При таможенном оформлении автомобилей 1999-2003 годов применяются более
"демократичные" таможенные коэффициенты, которые также зависят от объема
двигателя "железного коня". Здесь прослеживается следующая закономерность:
чем больше литров в двигателе автомобиля, тем более высокий таможенный
коэффициент применяется при оформлении.
Так, наиболее "щадящие" коэффициенты предусмотрены для малолитражек - с
объемом двигателя до 1 литра - 0,85 евро за 1 см3 мотора.
Относительно невысокими таможенными пошлинами облагаются и автомобили с
двигателями до 1.5 л. и до 1.8 л. В последнем случае стоимость таможенного
оформления уже рассчитывается, исходя из коэффициента 1,5 евро за куб. см.
Есть еще три категории машин, к которым наше таможенное законодательство не
столь либерально. Это автомобили с двигателями до 2.3 л, до 3 л и с объемами
моторов свыше 3 л. В отношении этих иномарок применяются настолько высокие
пошлины, что цена таможенного оформления таких машин зачастую превышает их
фактическую стоимость.
Есть, правда, и другой способ оформления ввозимых на таможенную территорию
России автомобилей. Он заключается в том, что критерием для определения
стоимости таможенных платежей за "железного коня" берется не объем
двигателя, а таможенная стоимость подержанной иномарки. Напомним, что речь
идет об оформлении на РФ автомобилей возрастом "от 3-х до 7-ми".
Такой способ растаможки в народе называют "по совокупу" - учитывается
совокупная стоимость транспортного средства. Она определяется, исходя из
нескольких факторов: года выпуска, объема и мощности двигателя,
комплектации, пробега и VIN-номера машины. Причем определяющим показателем
является VIN-номер (обычно его 4-8 цифры), поскольку он содержит наиболее
объективную информацию о комплектации автомобиля.
Как правило, "по совокупу" выгодно таможить "многокубовые" автомобили.
Скажем, растаможка на Dodge Caravan, 2001 года, с двигателем 2,4 литра при
оформлении его "в лоб" (так называют способ оформления, когда коэффициенты
рассчитываются, исходя из объема двигателя) обойдется в 6.000 долларов. В то
же время растаможка "по совокупу" этого же автомобиля выйдет не дороже
$3.500. Даже оформление такой машины, как Ford Focus с двигателем 2.0,
обойдется в этом случае на 1.000-1.500 баксов дешевле. Возможность
таможенного оформления таким способом способствовала появлению на российских
авторынках мощных американских автомобилей, которые ранее, в силу дорогой
растаможки, были для россиян практически недоступны. Отметим, однако, что
правом таможенного оформления ввозимых в Россию иномарок "по совокупу" с 1
апреля 2006 года обладают только юридические лица.
Калининградские Новые колеса 13.04.06