27.08.07

О работе с обращениями граждан в I полугодии 2007 года

В Федеральной таможенной службе (ФТС России) подведены итоги работы с обращениями граждан за I полугодие 2007 года. Анализ работы за 6 месяцев показал, что ряд показателей изменился по сравнению с тем же периодом 2006 года. Уменьшение некоторых показателей связано с вступлением в силу Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и изданных в его развитие приказов ФТС России, которые определили новый порядок рассмотрения обращений граждан, исключив из рассмотрения заявления, которые не входят в категорию «обращения граждан». Для исключенных из данной категории заявлений предусмотрен специальный порядок рассмотрения, установленный уголовно-процессуальным законодательством, законодательством о гражданском судопроизводстве, законодательством об административных правонарушениях, трудовым законодательством Российской Федерации, а также таможенным законодательством по вопросам, относящимся к таможенному контролю, таможенным процедурам и таможенным платежам.

По итогам I полугодия 2007 года в центральный аппарат ФТС России поступило 819 письменных обращений, что на 17,8% больше, чем в I полугодии 2006 года. Специалисты связывают увеличение количества обращений с необходимостью получения населением большей информации по таможенным вопросам, а также изданием новых нормативных правовых актов в области таможенного дела.

От граждан России поступило 756 письменных обращений (I полугодие 2006 г. – 619) и от иностранных граждан - 63 обращения (I полугодие 2006 г. – 54). Стоит отметить, что 192 обращения по таможенным вопросам было направлено на исполнение из Администрации Президента Российской Федерации, 49 обращений - из аппарата Правительства Российской Федерации, 5 – из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 5 – из Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и 5 - из Минэкономразвития России.

Распределение рассмотренных обращений по управлениям центрального аппарата распределились следующим образом: Управление кадров — 24,2% (198 обращений), Главное управление организации таможенного контроля – 21% (172 обращения), Управление федеральных таможенных доходов – 11% (90 обращений), Правовое управление – 9,4% (77 обращений), Управление собственной безопасности – 8,3% (68 обращений), Главное управление тылового обеспечения – 6,3% (52 обращения).

Основными темами, по которым обращались граждане, остаются вопросы разъяснения таможенных правил, вопросы трудоустройства, жалобы на действия или бездействие должностных лиц таможенных органов, правомерность начисления таможенных платежей на товары и автомобили, обжалование постановлений об административных правонарушениях, пересмотр выслуги лет должностных лиц таможенных органов, начисление и перерасчет пенсий. По-прежнему сохраняет актуальность тема улучшения социального обеспечения. По социальным вопросам в ФТС России обратился 51 человек, что на 24 (47%) обращения больше, чем в I полугодии 2006 года. В основном это обращения об улучшении жилищных условий, о выделении денежных средств на приобретение жилья, о выделении санаторно-курортных путевок и т.д. Также стоит отметить, что во 2 квартале 2007 года появилась новая тема – заявления граждан в связи с изменением порядка провоза через границу Российской Федерации биологических образцов человека (64 обращения)

На личный прием в рассматриваемом периоде в ФТС России обратились 486 граждан, что на 77 (15,8%) обращений больше, чем в I полугодии 2006 года.

Основные вопросы, поставленные гражданами на личном приеме, касались разъяснения таможенных правил, таможенного оформления личного автотранспорта, перемещения через таможенную границу валюты и культурных ценностей, кадровых вопросов, жалоб на действия (бездействие) должностных лиц таможенных органов,улучшения социального обеспечения, принятия предварительного классификационного решения на различные виды товаров.

В ходе личного приема принято и передано на регистрацию 95 письменных обращений. Было организовано пять личных приемов первым заместителем руководителя ФТС России Владимиром Малининым и заместителем руководителя ФТС России Игорем Завражновым, три - начальниками и представителями структурных подразделений центрального аппарата ФТС России. В ходе личного приема рассматривались вопросы улучшения жилищных условий, кадровые вопросы и вопросы, касающиеся таможенного законодательства.

Телефонная справочная Приемной ФТС России приняла 5018 обращений граждан по различным вопросам общего характера и вопросам таможенного законодательства.

За отчетный период таможенными органами Российской Федерации зарегистрировано 25037 письменных обращений граждан. Эта цифра почти в два раза меньше по сравнению с I полугодием 2006 года. Такое снижение связано с исключением из категории «обращения граждан» вопросов, относящихся к таможенному контролю, таможенным процедурам и таможенным платежам.

Набольшее количество письменных обращений приходится на регионы деятельности Центрального (6068), Сибирского (5947), Приволжского (3136) и Южного (2672) таможенных управлений.

Анализ тем обращений граждан в таможенные органы выявил тенденцию к увеличению количества обращений граждан по вопросам трудоустройства, что связано с укреплением престижа службы в таможенных органах.

В рамках повышения эффективности работы с обращениями граждан проводятся мероприятия по повышению квалификации должностных лиц таможенных органов. Так, проводится изучение новой Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в таможенных органах Российской Федерации, научно-практического комментария к ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Руководство Управления делами и начальники структурных подразделений уделяют повышенное внимание вопросам рассмотрения обращений граждан, участвуя в семинарах-совещаниях, посвященных данной тематике. В частности, на базе Нижегородской и Екатеринбургской таможен состоялся семинар-совещание с участием должностных лиц Приемной ФТС России. Основной целью учебы было оказание методологической и практической помощи структурным подразделениям таможенных органов, работающих с обращениями граждан.

Справка

За общение ФТС России с гражданами в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений граждан в ФТС России отвечает Приемная ФТС России, где обращения граждан в обязательном порядке регистрируются в течение трех дней. Письма с вопросами, не входящими в компетенцию ФТС России, также подлежат регистрации и направлению в течение семи дней по компетенции с обязательным письменным уведомлением автора обращения, если указан обратный адрес. В течение тридцати дней должен быть дан ответ на заявление гражданина, и в исключительных случаях срок продлевается еще на тридцать дней (максимальный срок). ФТС России вправе прекратить переписку с гражданином, если ранее ему неоднократно давались письменные ответы по существу поставленных вопросов, но также письменно уведомив об этом гражданина.

Обращения, содержащие сведения о таможенных правонарушениях, преступлениях, а также о лицах, участвующих в них, незамедлительно докладываются руководству ФТС России.

Личный прием граждан проходит в Приемной ФТС России в соответствии с ежеквартально утверждаемым руководителем ФТС России графиком. При личном приеме граждане предъявляют документ, удостоверяющий личность.

Адрес Приемной ФТС России:

121087, Москва, ул. Новозаводская, 11/5
Режим работы: пн-чт 9-30 – 17.30
пт 9-30 – 16.30
Информационно-справочный телефон: 449-77-71
Телефон по вопросам приема граждан: 449-76-75
Факс: (495) 913-93-90, 449-73-00
Телефон доверия ФТС России: 449-79-97

Пресс-служба ФТС РФ; 24.08.07