09.03.05

О складе никто не слышал

По словам начальника отдела нестандартных продуктов `Дан энд Брэдстрит Норд` Натальи Луневой, в течение последнего года заметно вырос спрос на информацию, связанную с логистическими услугами. В первую очередь интерес обусловлен изучением рынка. Подавляющее число запросов показывает, что клиенты не владеют даже базовой информацией о состоянии логистики в России, об участниках рынка и объектах инфраструктуры.

- Развитие логистики, прежде всего, связано с подъемом потребительского спроса, - отметила Н. Лунева. - Рынки постепенно насыщаются товарами, начинается жесткая борьба за клиентов, один из наиболее эффективных способов которой - минимизация издержек. Логистика, в свою очередь, является средством для минимизации. По данным `Дан энд Брэдстрит Норд`, на сегодня только 25% клиентов логистических компаний - промышленные предприятия. Остальные 75% - фирмы, обслуживающие потребительский рынок, прежде всего - производители продовольственных и непродовольственных товаров, торговые сети и дистрибьюторы.

- Сейчас изучение рынка логистики затрудняется отсутствием общепринятой в деловом сообществе базовой терминологии по данной отрасли, - объяснила Наталья Лунева. - Скажем, уже ставшее общеизвестным понятие `дистрибьютор` до сих пор имеет несколько толкований. Одни обозначают им компании, занимающиеся перепродажей товара, другие применяют его для характеристики эксклюзивных связей поставщика и торгового производителя, третьи относят его к участникам логистического рынка.

О том, что рынок находится в зачаточной стадии развития, говорит и полное отсутствие предложения имеющихся услуг.

- К примеру, большинство потребителей до сих пор не владеют информацией о складском сервисе, - сказала Наталья Лунева. - Хотя в нашем регионе уже появились компании, обеспечивающие не просто хранение, но и обработку груза (комплектацию, маркировку, упаковку, контроль за уровнем запасов), многие потенциальные клиенты до сих пор уверены, что все, что связано с хранением, остается на средневековом уровне.

Экономика и время 09.03.05