18.11.05

ОАО "РЖД" построит в Красноярске современный таможенный терминал

Терминал, который будет создан в столице края, - широкого профиля: здесь сконцентрируется вся работа с внешнеторговыми грузами. Для красноярских бизнесменов это означает упрощение процедуры растаможивания, а следовательно, весомую экономию времени и денег.

Современный таможенный терминал - это складской комплекс с отлаженной и технически оснащенной системой обработки грузов и документов, железнодорожными подъездными путями и досмотровой площадкой. Он приспособлен для парковки транспортных средств и проведения погрузочно-разгрузочных работ. Сегодня в Красноярском крае подобного объекта не существует. Внешнеторговые грузы хранятся на временных складах, где не проводится растаможивание. Потому решение компании "Российские железные дороги" инвестировать средства в этот проект является "революционным" для предпринимателей, работающих в регионе с таможенными грузами. На Красноярской железной дороге уже создан отдел таможенно-брокерской деятельности. Его специалисты курируют все вопросы работы с таможенными грузами.

Стоит отметить, что новое подразделение дороги работает весьма успешно. Красноярский филиал ОАО "РЖД" входит в число лидеров сети железных дорог по организации работы с внешнеторговыми грузами. В том числе и поэтому первый таможенный терминал в структуре ОАО "РЖД" решено было строить на Красноярской магистрали. В строительство первой очереди таможенного терминала ОАО "РЖД" вложит 7 миллионов рублей. Общая стоимость проекта - 34 миллиона рублей. Первый этап работ будет завершен уже в декабре этого года: на терминале появится контрольно-пропускной пункт и смонтируют пожарно-охранную сигнализацию. Окончательно строительство таможенного терминала в Красноярске "Российские железные дороги" завершат к концу следующего года. Комплекс разместится на территории станции Базаиха, расположенной в краевой столице. Раньше здесь, на базе дистанции погрузочно-разгрузочных работ, находились филиал таможни и склад временного хранения грузов. Сооружение займет площадь в 7 тысяч квадратных метров. Оно будет построено из самых современных строительных материалов. Появятся и необходимая техника, и оборудование, позволяющее удобно размещать груз на складах и оперативно передавать его владельцу.

Согласно проекту, терминал включает в себя два крытых склада (один из них теплый), площадку для тяжеловесных грузов, стоянку для автомобилей и офис таможенного поста. Со временем он будет оснащен холодильными складами, там появятся представительства банков и медицинский пункт. Иными словами, это будет удобный, современный, соответствующий всем требованиям, предъявляемым к проведению таможенного контроля грузов, объект. Его перерабатывающая способность составит десятки вагонов в сутки. Для представителей бизнес-структур Красноярска "новая таможня" - панацея от многих бед. Ее появление должно значительно упростить работу с внешнеторговыми грузами: ведь все импортно-экспортные операции будут сосредоточены в одном месте. Грузополучателю не придется решать проблемы растаможивания в разных концах города, как это происходило до сих пор. Разумеется, и для Красноярской железной дороги этот проект также имеет огромное значение. Его окупаемость высока, и железнодорожники смогут окупить инвестиции в кратчайшие сроки. По прогнозам экономистов дороги, терминал должен принести магистрали значительную прибавку в грузообороте и увеличить число крупных бизнес-клиентов.

Гудок