30.09.15

ОАО «РЖД» предлагает японским и корейским компаниям «Байкал шаттл»

На основе проекта «Транссиб за 7 суток» РЖД разработали новый маршрут из порта Восточный в направлении Европы для стран, которые не имеют сухопутной границы с Россией. Для этого подготовлена вся соответствующая инфраструктура.

Транспортный продукт «Байкал шаттл» – это услуга железнодорожной перевозки ускоренным контейнерным поездом, обеспечивающая японским и южнокорейским грузоотправителям возможность транспортировки контейнеропригодных грузов на регулярной основе с чётко соблюдаемой периодичностью и графиковой точностью доставки.

Предусматривается ежедневное курсирование контейнерного поезда по установленному графику. Регулярность перевозок обеспечивается выделенной «ниткой» графика поезда № 1343 с фиксированным временем убытия со станции Находка-Восточная в 12 часов 30 минут и фиксированным временем прибытия на станцию назначения Москва-товарная-Павелецкая в 16 часов 27 минут. На первоначальном этапе время в пути по железной дороге составит 8 суток 3 часа 57 минут. Но в дальнейшем ставится задача сократить это время до 7 суток.

Оператор поезда – АО «ОТЛК», которое обеспечивает своевременную подачу исправного подвижного состава, погрузку и выгрузку контейнеров и перевозку по железной дороге.

Как сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, для этой перевозки предусмотрена трёхуровневая инфраструктура: три железнодорожных порта, 15 складских терминальных центров и ещё 35 терминалов-сателлитов, которые позволят осуществлять перевозку грузов практически по всей территории России.

«Для дальнейшего развития инфраструктуры мы ведём переговоры с крупнейшей японской корпорацией «Мицуи» по устройству сухого железнодорожного порта Приморский в районе станции Уссурийск-2, – говорит Александр Мишарин. – Мы приглашаем к участию в наших проектах на Дальнем Востоке и к перевозкам компании из Японии и Южной Кореи».

Комплексные транспортно-логистические услуги могут включать в себя: подачу контейнера на склад грузоотправителя, перевозку контейнера в порт и погрузку его на судно, таможенное оформление в портах Японии и Южной Кореи, морскую транспортировку, таможенные процедуры в порту Восточный, выгрузку контейнера с судна и погрузку его на поезд, железнодорожную перевозку до Москвы, доставку контейнера до склада грузополучателя.

Сейчас товарооборот между Россией и Японией не очень большой и составляет всего порядка 25 млн тонн.

Генеральный директор компании «Мицуи энд Ко. Москоу» Мегуро Хироси (он является ещё и руководителем делового клуба японских бизнесменов в России) напомнил, что тот же порт Восточный в 70-е годы прошлого века строился с использованием импортной японской техники и портовых механизмов. Тогда частный японский бизнес проявлял особую активность и сам предлагал СССР сотрудничество.

«Я полагаю, что и сейчас основа успеха в том, чтобы в проекты инвестировали именно частные компании, которые лучше осознают степень риска, – замечает Мегуро Хироси. – Я уверен, что мы добьёмся реализации тех проектов, которые проводим в России».

Президент японского банка «Хоккайдо» Фусито Масао в этой связи возлагает большие надежды на то, что зона порта Владивосток в октябре станет свободной и это улучшит логистику. Его банк имеет отделение на Дальнем Востоке и помогает японским бизнесменам, которые работают в нашей стране.

«Сегодня груз из Японии в течение трёх дней прибывает на российский Дальний Восток, но затем он ещё столько же проводит в порту, а может и две недели лежать, ожидая растаможивания, – говорит Фусито Масао. – Мы неоднократно сталкивались с подобными случаями. Именно поэтому – из-за таможенных ограничений и сложностей с логистикой – транзит из Японии не очень большой. Из-за этого и логистика дорогая, и сроки доставки велики».

Японский бизнесмен предложил объединить товаропотоки из Японии и Южной Кореи в одном месте, чтобы был достаточный объём для транспортировки, и это может быть выходом из ситуации.

Первые поезда станут формировать ОТЛК и GEFCO через свои сбытовые сети. Комплекс услуг для клиентов будет исходить из специфики задач, которые они поставят перед компаниями.

Гудок