12.03.13

ОАО «ТрансКонтейнер» модернизирует терминал в Екатеринбурге

Планами компании предусмотрена реконструкция контейнерной площадки в Екатеринбурге, в ходе которой будет создан крупнейший на Урале контейнерный терминал. Реконструкция направлена на сокращение непроизводительных простоев подвижного состава и увеличение объемов перевозок крупнотоннажными контейнерами.

Как пояснил корреспонденту АТН главный инженер ОАО «ТрансКонтейнер» Игорь Обрубов, в ходе реконструкции предстоит увязать в единый инфраструктурный комплекс терминал компании и выкупленные площади у ЗАО «Урал-Контейнер». Работы планируется начать с летом текущего года – с открытием на Урале строительного сезона.

Напомним, что в конце 2012 года компания выкупила примыкавшие к своему терминалу площади ЗАО «Урал-Контейнер».

«Прежде всего, мы обратим внимание на путевое развитие грузового района. Это одно из наиболее явных препятствий на пути к росту перерабатывающих способностей. Положение таково, что здесь проходят несколько враждебных, то есть пересекающихся маршрутов, а также возникают непроизводительные простои – как локомотивов, так и вагонов», – пояснил Игорь Обрубов.

По его словам, проблему должно решить изменение вектора подачи вагонов и локомотивов, так что скорость её увеличится сразу в три раза. Соответственно, уменьшатся непроизводительные простои, а с ними – и расходы, закладываемые в тариф, который предлагается клиентам.

«Это важно не только для улучшения работы внутри объекта, но и для удешевления начально-конечных операций. К числу ограничивающих факторов также относится транспортная развязка у въезда на терминал ОАО «ТрансКонтейнер». Здесь находится охраняемый переезд, образуются пробки. Грузовые автомобили долго не могут попасть на площадку, возникают простои. А конфигурация именно этого терминала не позволяет закольцевать движение по территории», – добавил Игорь Обрубов.

С присоединением новой площадки такие маневровые перемещения у въезда на терминал будут минимизированы, поскольку с территории, которая ранее принадлежала компании «Урал-Контейнер», есть прямой выход на автотракт. Также образуется совмещённый грузовой фронт – из двух железнодорожных ниток. Это позволит брать контейнерные поезда на обработку без их деления.

«В январе, когда на большинстве железных дорог наблюдался спад погрузки, этот терминал отработал с ростом показателей к предыдущему году на 10 %. Перевозки в контейнерах востребованы, притом даже в большей степени, чем в некоторых других видах подвижного состава», – рассказал корреспонденту АТН директор филиала ОАО «Транс-Контейнер» на СвЖД Сергей Васильев.

Он отметил, что перед филиалом стоит задача прибавлять и в других аспектах. Комплексное развитие контейнерного бизнеса предполагает увеличение степени контейнеризации по сети до 4 %. И в прошлом году доля перевозок в контейнерах на Свердловской железной дороге возросла с 1,6 % до 1,8 %. Объём грузов в контейнерных ускоренных поездах должен составлять до 50 % (пока – 15 %).

«Выйти на планируемые цифры без новых мощностей невозможно, потому и потребовалось расширение терминала. Площадь его увеличилась с 8 до 11 га. Вместимость погрузочно-разгрузочных фронтов при реконструкции, которая начинается в этом году, достигнет 77 условных вагонов, а перерабатывающая мощность составит 180 тысяч ДФЭ в год», – сообщил Сергей Васильев.

В зависимости от загрузки объекта и ситуации на рынках планируется второй этап модернизации. Предусмотрена ликвидация площадки среднетоннажных контейнеров, которые уже практически не востребованы. Таким образом, к 2016 году, когда завершится реконструкция, компания сформирует терминал, ориентированный на выполнение работ с крупнотоннажными контейнерами.

«Само приобретение терминала подтвердило статус ОАО «ТрансКонтейнер» как ведущего оператора контейнерных перевозок России. А развитие объекта в комплексе повысит качество и расширит перечень мультимодальных услуг, которые предлагает компания на транспортном рынке», – полагает Светлана Ускова, исполнительный директор ООО «Рейлшип-Сервис» (Екатеринбург).

Добавим, что благодаря дальнейшей модернизации с терминала можно будет отправлять 30 контейнерных ускоренных поездов ежемесячно. С учётом этой возможности и других перспективных изменений на контейнерной площадке филиал на СвЖД намерен удовлетворить все потребности промышленности в переработке различных грузов, прибывающих (отправляемых) контейнерами.

«Регион, в свою очередь, получает целый ряд дополнительных преимуществ, – заявил АТН министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко. – Это позволит нам стать основным транспортно-логистическим центром в Урало-Сибирском регионе, занять лидирующее положение внутри страны, развить и укрепить международные деловые и торговые отношения».

ОАО «ТрансКонтейнер» создано в 2006 года на базе филиала ОАО «РЖД» - Центра по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер». Российский контейнерный оператор, который располагает 46 собственными терминалами во всех грузообразующих центрах России. Компания управляет контейнерным терминалом «Добра», расположенным на границе Словакии и Украины, и контролирует 67% АО «Кедентранстервис» – ведущего частного оператора сети железнодорожных терминалов в Республике Казахстан. ОАО «РЖД» принадлежит 50% + 2 акции ОАО «ТрансКонтейнер», Транспортной группе FESCO - 23,7%, Европейскому банку реконструкции и развития - 9,25%, ЗАО «Управляющая компания «Трансфингрупп» - доверительное управление пенсионными резервами НПФ «Благосостояние» – 6,3%. Акции ОАО «ТрансКонтейнер» торгуются на Московской бирже ММВБ-РТС. Депозитарные расписки на акции Компании торгуются на Лондонской фондовой бирже.

Агентство транспортных новостей