10.07.09

ОАО «ТрансКонтейнер»: три года успеха

Сетевое совещание руководителей филиалов ОАО «ТрансКонтейнер» прошло 2-3 июля в парке-отеле «Ярославль».

Встречу топ-менеджеров крупнейшего оператора контейнерных перевозок России приурочили к знаменательной дате – трехлетию с момента начала хозяйственной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер».

На гостеприимную ярославскую землю съехались делегаты со всей страны – от Калининграда до Сахалина. Северную железную дорогу представлял замначальника СЖД по кадрам и социальным вопросам Вячеслав Ульяновский.

Несмотря на праздничную атмосферу, повод собраться был обусловлен более вескими, чем день рождения компании, причинами. На повестке дня – подведение итогов работы ОАО «ТрансКонтейнер» за шесть месяцев 2009 года, решение актуальных для акционерного общества вопросов. Среди основных: сокращение производственных расходов при увеличении объемов перевозок, содержание технических средств и подвижного состава. Не остались без внимания инвестиционная программа на 2009 год, а также разработка мероприятий, направленных на привлечение новых клиентов…

– За три года мы многого добились, – поделился с журналистами генеральный директор ОАО «ТрансКонтейнер» Петр Баскаков. – Компания располагает крупной сетью, в которую входят 130 офисов на территории РФ. Кроме того, у ОАО «ТрансКонтейнер» семь зарубежных представительств в Китае, Латвии, Белоруссии, Украине, Узбекистане и Германии, а также восемь иностранных компаний-агентов в Китае, Южной Корее, Японии, Финляндии, Латвии, Турции. Сегодня мы активно увеличиваем свое присутствие в странах, формирующих основные потоки контейнерных грузов, путем создания совместных предприятий с ведущими мировыми транспортными компаниями.

Так, в 2007 году начало деятельность совместное предприятие ОАО «ТрансКонтейнер» с Финскими железными дорогами, в марте совмест-но с ОАО «РЖД» DB Mobility Logistics, ООО «Комбиферкер» и ООО «Польцуг» создали совместное предприятие Trans Eurasia Logistics.

Принятая руководством компании программа диверсификации позволила привлечь новые объемы грузов. Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на СЖД не стал исключением. По итогам пяти месяцев 2009 года филиал обеспечил плановое задание по общей загрузке контейнеров на 103,1%, выполнил план по загрузке крупнотоннажных контейнеров на 103,7%, обеспечил прирост загрузки крупнотоннажных контейнеров по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 7%.

По словам директора филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Северной дороге Николая Максимова, за счет грамотной маркетинговой и тарифной политики в нынешнем году значительно увеличена загрузка сорокафутовых контейнеров компании: с 3,4% в 2008 году до 15,4% в 2009-м.

За счет работы по переключению контейнеропригодных грузов из крытых вагонов филиалу удалось не только удержать, но и увеличить погрузку грузов в контейнерах компании. Так, за пять месяцев 2008 года филиал погрузил 118,8 тыс. тонн грузов, за аналогичный период текущего года – 119,1 тыс. тонн. Доля грузов в контейнерах, в общем объеме перевозимых Северной железной дорогой, составляет более 2%.

Филиал активно проводит работу не только по организации перевозок грузов в контейнерах. Для перевозок грузов предлагаются фитинговые платформы длиной 18 метров с деревянными полами, на которых можно перевозить крупнотоннажные контейнеры, автотехнику, длинномерные грузы и др. Филиал на СЖД входит в пятерку лучших подразделений ОАО «ТрансКонтейнер».

В рамках встречи Петр Баскаков неоднократно упоминал о плодотворном сотрудничестве компании с российскими железными дорогами и перспективах дальнейшего взаимодействия двух крупнейших грузоперевозчиков.

Сегодня ОАО «ТрансКонтейнер» владеет второй по величине сетью контейнерных железнодорожных терминалов. Если учесть, что их больше только у ОАО «РЖД», то партнерство двух лидеров выгодно не только им, но и всем грузоотправителям и грузополучателям, а значит, всей России. У ОАО «РЖД» и ОАО «ТрансКонтейнер» сложились не просто партнерские связи, но и дружеские отношения между руководителями различных рангов. Благодаря усилиям ОАО «РЖД» сегодня ОАО «ТрансКонтейнер» – основной игрок на рынке контейнерных перевозок России.

Доля компании в отрасли – около 65%. Это свидетельствует о том, что «ТрансКонтейнер» нашел свое место на рынке перевозок.

ОАО «ТрансКонтейнер» не стоит на мете и продолжает последовательно решать поставленные задачи по оптимизации логистики российских контейнерных перевозок на базе собственных филиалов на всех 17 российских железных дорогах.

– Несмотря на жесткий режим экономии, компания расходует немалые средства на модернизацию подвижного состава и оборудования, – говорит Петр Баскаков. – Инвестиционная программа ОАО «ТрансКонтейнер» на 2009 год не претерпела существенных изменений и составила около 5 млрд. рублей. Эти средства будут направлены на приобретение специализированного подвижного состава – фитинговых платформ, контейнеров, грузоподъемной техники, реконструкцию и расширение контейнерных площадок, закупку автотранспорта для доставки контейнеров от дверей отправителя до дверей потребителя и внедрение единой информационной системы.

Деятельность «ТрансКонтейнера» полностью отвечает задачам реформирования железнодорожного транспорта и духу времени. Главными задачами в компании считают оптимизацию и удешевление процесса доставки контейнеров, снижение времени доставки грузов. Во главу угла здесь ставят такие современные формы организации работы, как повышение объемов перевозок, финансовую прозрачность деятельности, доступность предоставляемых услуг, улучшение качества обслуживания клиентов.

Петр Баскаков, генеральный директор ОАО «ТрансКонтейнер»:

– Подобные встречи с руководителями филиалов компании проводим ежегодно, но в отличие от предыдущих мероприятий сегодня больше времени уделили проблемам, с которыми нам пришлось столкнуться в связи с ухудшением экономической ситуации в стране. Несомненно, финансовый кризис отрицательно отразился на деятельности ОАО «ТрансКонтейнер», но это не повод опускать руки. Золото, как известно, можно найти и в золе, главное – уметь подойти к решению задачи. Признаюсь, проблемы у нас есть. Не все филиалы смогли справиться с возложенными на них обязательствами. Но вопросы эти решаемы. Кроме того, нам нужно думать и о будущем, ведь кризис рано или поздно закончится, и на нас ляжет задача справиться с резко возросшими объемами контейнерных грузоперевозок. Отмечу, ОАО «ТрансКонтейнер» – одна из немногих транспортных компаний, которой экономическая нестабильность в стране пошла на пользу. Если из-за финансового кризиса объемы железнодорожных перевозок существенно сократились, то контейнерные перевозки даже в эти непростые времена остаются востребованными. Кроме того, у нас появилась возможность обновить парк подвижного состава, к примеру, фитинговых платформ, затратив вдвое меньше денежных средств.

Zdr-gazeta.ru; 10.07.09