Об опытной эксплуатации доработанной версии КПС «Портал Морской порт»
Северо-Западное таможенное управление информирует о том, что на базе Усть-Лужского таможенного поста Кингисеппской таможни продолжается опытная эксплуатация комплекса программных средств (далее – КПС) «Портал Морской порт».
В настоящее время в таможенных органах, являющихся объектами пилотной зоны, эксплуатируется доработанная в соответствии с замечаниями заинтересованных лиц и государственных контрольных органов (далее – ГКО) версия КПС «Портал Морской порт».
17 марта 2016 года в Северо-Западном таможенном управлении состоялось совещание с представителями ГКО, осуществляющих деятельность в морских пунктах пропуска, по вопросу информационного взаимодействия в ходе опытной эксплуатации КПС «Портал Морской порт» на Усть-Лужском таможенном посту Кингисеппской таможни.
В совещании приняли участие представители Пограничного управления ФСБ России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу, Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области, Управления Россельхознадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
На совещании обсуждались актуальные вопросы организации подключения и непосредственной работы представителей ГКО в КПС «Портал Морской порт», обсуждены предложения о возможной доработке данного программного средства с учетом конкретных функций и задач, выполняемых государственными органами в морских пунктах пропуска.
В ходе совещания представители ГКО выразили желание осуществить выезд в Кингисеппскую таможню с целью непосредственного ознакомления с порядком и особенностями работы в КПС «Портал Морской порт».
По итогам совместного совещания всеми представителями ГКО подтверждена необходимость активизации работы участников внешнеэкономической деятельности по представлению в информационную систему таможенных органов информации о товарах, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза. Наличие полной и достоверной предварительной информации о перемещаемых товарных партиях позволяет должностным лицам государственных органов принимать предварительные решения в отношении перевозимых грузов, выявлять товары, подлежащие дополнительному контролю, что позволяет участникам морских перевозок, стивидорным компаниям более эффективно планировать графики обработки судов, грузовые работы в порту, а также рационально использовать складские площади.
Справка.
В феврале 2015 года ФТС России заключен государственный контракт на выполнение опытно-конструкторской работы: «Разработка программных средств Портала взаимодействия государственных контрольных органов и заинтересованных лиц в процессе оформления товаров и транспортных средств в морских пунктах пропуска» (далее – ОКР «Морской порт-2»).
Для практической реализации в рамках ОКР разработана технология работы участников информационного взаимодействия в процессах перевозки и обработки товаров в морском (речном) порту (далее – Технология).
Данная Технология включает в себя описание основных технологических аспектов (этапов) процессов обработки товаров (грузов) в морских портах, а также информационного взаимодействия при проведении таможенного и иных видов государственного контроля.
В 2015 году создано программное средство КПС «Портал «Морской порт», которое позволяет взаимодействовать государственным контрольным органам и заинтересованным лицам в процессе оформления товаров и транспортных средств в морских пунктах пропуска.
В разработанных программных средствах КПС «Портал «Морской порт» заложены новые принципы и технологические аспекты совершения таможенных операций по таможенному контролю и иным видам государственного контроля в отношении водных (морских) судов и перемещаемых ими товаров.
В основу разработанного программного средства положены следующие принципы:
- двухэтапная подача предварительной информации о товаре (участником ВЭД – импортером) и о морском судне (представителем перевозчика);
- состав сведений и документов в виде электронной предварительной информации соотносится с положениями таможенного законодательства и процесс их представления максимально автоматизирован;
- обеспечено информационное взаимодействие в электронном виде между всеми участниками процесса поставки товаров морским транспортом, в том числе государственными контрольными органами на основе ролевой модели;
- для обеспечения юридической значимости используется электронная подпись.
VCH.RU