03.04.07

Объезд границы через Усть-Лугу

ОАО «Компания «Усть-Луга», ОАО «РейлТрансАвто» (РТА) и ООО «ТрансГрупп АС» подписали соглашение об оказании комплексных услуг по доставке автомобилей через порт Усть-Луга до дилеров по России и СНГ.

По словам генерального директора РТА Виктора Иванова, проект даст возможность оптимизировать логистические схемы доставки импортных автомобилей за счет переориентации грузопотоков с портов Финляндии и стран Балтии на Усть-Лугу. Маркетинг-директор РТА Екатерина Кульбака пояснила, что «появляется возможность привозить автомобили из Барселоны, Бременсхафена и других крупных европейских портов напрямую в Россию. РТА и «ТрансГрупп АС» обеспечат дальнейшую терминальную обработку и таможенную очистку грузов на собственных терминальных комплексах в Московской области, Новосибирске, Екатеринбурге и на всех последующих терминалах проекта». «РТА в данном проекте будет выступать оператором железнодорожного подвижного состава, а «ТрансГрупп АС» предоставит часть его», – добавила она.

Заместитель генерального директора «Компании «Усть-Луга» Александр Головизнин сказал «Гудку», что перевалка автомобилей будет осуществляться в перегрузочном комплексе Юг-2, первая очередь которого будет введена в строй в середине июля этого года («Гудок» рассказывал об этом проекте 23 марта).

«Это будет специализированный терминал по перегрузке новых автомобилей. Первая очередь площадью 18 гектаров сможет переваливать 100 тыс. автомобилей в год. На завершающем этапе, к 2010 году, площадь объекта составит 67 гектаров. В год он сможет перегружать 360 тыс. автомобилей. Терминал разместится частично на территории комплекса Юг-2, частично – на площадях логистического терминала порта Усть-Луга», – сказал «Гудку» Александр Головизнин.

Он добавил, что первоначально вывоз автомобилей будет осуществляться траками, а с 2008 года начнется отправка специализированными железнодорожными составами. Общий объем инвестиций в комплекс Юг-2 составит около 8,4 млрд руб. Из них на господдержку из Инвестфонда придется 2,14 млрд руб.

Начальник департамента экономического прогнозирования и стратегического развития ОАО «РЖД» Юрий Елизарьев отметил, что успех проекта будет зависеть от качества подвижного состава, а также технологии перевозки, которые должны осуществляться по принципу «точно в срок» и с максимальным снижением количества стыков между видами транспорта.

«Данный проект поможет РЖД укрепить позиции на рынке перевозок автомобилей, который демонстрирует высокие показатели роста и доходности. До последнего времени темпы роста этого вида перевозок отставали от темпов роста спроса на импортируемые автомобили», – добавил он.

PR-менеджер брендов Chevrolet и Opel российского представительства компании General Motors Агнесс Руна сказала «Гудку», что зарубежные поставщики автомобилей готовы использовать железные дороги для поставок своей продукции по России: «Этот вид перевозок выгодно отличается от шоссейных более крупными партиями автомобилей и высокой степенью сохранности груза».

«Гудок» 03.04.2007