13.07.06

Областная "растаможка" машин закончилась, а мытарства автовладельцев -еще нет

ОБЛАСТНАЯ "РАСТАМОЖКА" АВТОМОБИЛЕЙ, КОТОРАЯ ПРИНЕСЛА КАЛИНИНГРАДУ СЛАВУ СТОЛИЦЫ ПОДЕРЖАННЫХ ИНОМАРОК И ОБЕСПЕЧИВАЛА РАБОТОЙ ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК, УШЛА В ИСТОРИЮ.

Ввезти в область в режиме свободной таможенной зоны до 1 июля калининградцы успели 7 тысяч 270 автомобилей. Такую цифру назвали в региональном Северо-Западном таможенном управлении, подводя итоги последней в истории областной "растаможки".

Напомним, последний аукцион по продаже квот, предоставляющих право ввезти в область иномарку в режиме свободной таможенной зоны, прошел в апреле этого года. Выдача победителям свидетельств, подтверждающих это право, закончилась в середине мая. Всего, по сообщению пресс-службы правительства области, было выдано немногим более 7 тысяч документов из запланированных восьми тысяч квот. По словам руководителя конкурсного агентства Гаянэ Кизарьянц, не выбрали свидетельства те граждане, которые подавали несколько заявок по разным ценам и удовлетворились одним автомобилем по самой низкой цене покупки лота. Однако после получения документов счастливчикам, отстоявшим в очередях, пришлось ждать, прежде чем выбирать автомобиль и ввозить из-за границы.

Задержка длилась пару недель: в течение этого времени решался вопрос, кто должен выдавать на ввозимые автомобили сертификаты соответствия экологическим стандартам "Евро-2" и что делать, если машина не проходит по этим требованиям. Вопрос, наконец, был решен. Заявки стал принимать Калининградский центр стандартизации и метрологии (КЦСМ), а выдачей сертификатов занялись специалисты сертификационного центра, аккредитованного при Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ). Те же автовладельцы, чьи машины не имеют катализатора класса "Евро-2", стали устанавливать его в местных автосервисах. К слову, цены на эту услугу там очень быстро взлетели. Как объясняло руководство мастерских, из-за большого наплыва мастерам пришлось работать допоздна и без выходных, а потому зарплату надо было увеличивать, соответственно потребовалось цены поднимать. На таможне стали волноваться уже во второй половине июня, поскольку значительное число импортных легковушек еще не подъезжало к российской границе со стороны Польши или Литвы. Тем не менее все желающие ввезти свои машины в режиме свободной таможенной зоны это сделали. Пакет документов на последнюю автомашину был выдан таможенными органами в начале этой недели.

Как сообщили в пресс-службе Северо-Западного таможенного управления, без квотного оформления осталось 725 машин. Их владельцы не успели подать до 1 июля декларации на таможню. Как подчеркнула начальник пресс-службы Надежда Работина, ситуация эта не безвыходная - просто теперь предприниматели будут оформлять иномарки в другом режиме. То есть растаможивать "на Россию". Что касается сертификатов, то, по словам директора КЦСМ Игоря Белова, представители НАМИ оформили 2 тысячи 770 документов, подтверждающих экологический стандарт "Евро-2". Сейчас за сутки в среднем выдается около 150 - 200 сертификатов, и к началу августа с оформлением бумаг планируется покончить полностью.

- Сертификаты будут выданы не на все машины, - подчеркнул Игорь Белов. - Это касается автомобилей примерно 1988-1991 годов выпуска, на которые невозможно даже установить катализаторы класса "Евро-2". У нас уже имеется 40 официальных отказов. Владельцам придется либо заняться реэкспортом автомобилей, либо просто разобрать их на детали. Ездить по российским дорогам на таких машинах запрещено.

Российская газета 13.07.06