Обращениям граждан - особое внимание
Кемеровская таможня уделяет особое внимание работе с обращениями граждан. В целях взаимодействия с гражданами и повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов в Кемеровской таможне созданы два адреса электронной почты ( kem_odo@mail.ruЭтот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ; kem.customs@mail.ruЭтот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ), на которые граждане могут направлять свои обращения, с указанием обратного адреса для направления ответа.
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Административными регламентами Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела, консультированию по вопросам таможенного дела и по исполнению государственной функции организации приема граждан, утвержденными приказами ФТС России от 24.05.2006 №469 и от 10.09.2009 №1660, работа с обращениями граждан в Кемеровской таможне ведется по нескольким направлениям. Первое – это рассмотрение письменных заявлений по вопросам таможенного законодательства и жалоб на действия должностных лиц таможенных органов; второе - личный прием граждан руководством таможни и таможенных постов; и третье – информирование и консультирование в сфере таможенного дела.
За 9 месяцев 2011 года в Кемеровскую таможню поступило более пяти тысяч обращений. Ни одно из них не осталось без внимания, по каждому было принято соответствующее решение. Большая часть обращений – 90,4 процента - касалась перемещения автомобилей на территорию Российской Федерации из республик Беларусь и Казахстан. Совершение таможенных операций и осуществление таможенного контроля, в частности, порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза составили 7,3 процента обращений. Обращения, связанные с экономической деятельностью (зачет денежных средств, возврат авансовых платежей и т.п.) составили 1,6%.
Кроме того, в рамках Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» за 9 месяцев 2011 года зарегистрировано 19 письменных заявлений, руководством Кемеровской таможни было принято 7 человек. В основном были затронуты кадровые вопросы и вопросы таможенного декларирования товаров. Напомним, личный прием граждан ведется по будним дням в рабочее время, по предварительной записи. График приема граждан руководством Кемеровской таможни в IV квартале 2011 года: среда, четверг 15.00 – 17.00. Запись на прием осуществляется по телефону (3842) 75-25-66.
В рамках предоставления государственной услуги по информированию и консультированию в области таможенного дела правовым отделом Кемеровской таможни за 9 месяцев 2011 года оказано 322 консультации по вопросам таможенного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.
Таможенные посты и структурные подразделения Кемеровской таможни подходили к подготовке ответов с ответственностью, прорабатывая все поставленные в заявлениях вопросы и обеспечивая правовое обоснование принимаемых решений, тем самым помогая гражданам и участникам внешнеэкономической деятельности оперативно решать возникающие вопросы в сфере таможенного законодательства. Это, в свою очередь, приводит к снижению количества заявлений в таможенный орган по обжалованию действий (бездействия) его должностных лиц. Так, за 9 месяцев 2011 поступила всего одна жалоба от юридического лица на решение Кемеровской таможни. Данная жалоба направлена на рассмотрение в вышестоящий таможенный орган – Сибирское таможенное управление (г. Новосибирск).
Напоминаем, что каждый желающий может позвонить по «телефону доверия» Кемеровской таможни - (3842) 36-27-36. Звонки принимаются круглосуточно. Линия организована для своевременного выявления и устранения недостатков в работе таможенных органов, фактов негативного поведения со стороны должностных лиц таможни. По каждому сообщению проводится проверка, и если она подтверждает наличие нарушения законодательства, то принимаются соответствующие меры (проводится служебная проверка, виновные привлекаются к ответственности).
Пресс-служба ФТС РФ