Очереди на таможенном пункте «Ивангород» создает Эстония
Вопрос о строительстве нового таможенного пункта пропуска в Ивангороде должен решаться на межправительственном уровне. Пока же проблема очередей на этой территории остается открытой, сообщил журналистам первый заместитель начальника Северо-Западного таможенного управления Юрий Лямкин, передает корреспондент «БалтИнфо».
По словам Лямкина, вопрос строительства нового пункта пропуска в Ивангороде (территория действия Кингисеппской таможни) СЗТУ поднимает на каждом совещании. Дело в том, что ныне действующий имеет небольшую пропускную способность, на его территории возникают многочасовые очереди.
«Масса предложений направлена нами в органы различного уровня, в том числе. В федеральную таможенную службу России», - проинформировал Лямкин.
Он уточнил, что решение о строительстве нового перехода должно быть принято на межправительственном уровне, поскольку сторонам надо совместно определить место для пункта пропуска, обеспечить инфраструктуру.
«Пока такого решения нет, и вопрос о работе пункта в Ивангороде остается проблемным», - добавил Лямкин. Впрочем, по его словам, очереди и простои транспорта на протяжении 10-14 часов создают не российские таможенники.
«Мы минимизировали время оформления», - заявил замначальника СЗТУ. Отметив, что очереди образуются не с российской, а с эстонской стороны. Просто физические лица, которые жалуются на работу таможни, путают, по чьей вине происходят задержки», - отметил Лямкин.
«Ведь на выезд очередей нет», - добавил он.
По словам представителя СЗТУ, таможенные органы Северо-Запада укладываются в установленные сроки оформления грузов и на других постах: контрольное время оформления автомобиля составляет 21 минуту, а таможенники проводят операции в течение 10-20 минут.
Поэтому, если на пунктах пропуска все же образуются очереди, то виноваты в этом не таможенники, а иные правоохранительные органы, работающие здесь же. «Мы не можем брать на себя всю ответственность за простои», - заявил замначальника СЗТУ.
БалтИнфо.ru ; 24.07.09