09.06.08

«Одно окно» решит проблему очередей на границе

В пункте пропуска МАПП «Бурачки» Себежской таможни (российско-латвийский участок границы) состоялось совещание межведомственной рабочей группы по внедрению новой технологической схемы пропуска по принципу «одна остановка – одно окно». Об этом сообщает пресс-секретарь Александра Заплатина.

На совещании присутствовали: заместитель руководителя ФТС России Леонид Шорников, первый заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Сергей Алексеев, начальник отдела организации таможенного оформления и таможенного контроля в пунктах пропуска Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Александр Дуров, начальник Себежской таможни Сергей Опря и врио начальника т/п МАПП «Бурачки» Виктор Александров.

Необходимо отметить, что обсуждаемый вопрос сейчас очень актуален в связи со сложившейся ситуацией на границе: не первый год многокилометровые очереди на российско-латвийской границе становятся «камнем преткновения» и вопросом для постоянного обсуждения: как решить данную проблему? По словам участников совещания, принцип работы «одна остановка – одно окно» - альтернативный, современный способ пропуска товаров и транспортных средств через государственную границу, который может способствовать уменьшению времени пребывания транспортного средства в пункте пропуска.

В настоящее время МАПП «Бурачки» находится под пристальным вниманием не только ФТС России, Правительства РФ, но и Латвийской Республики. Это связано с тем, что данное направление наиболее выгодное и перспективное. Именно поэтому необходимость проведения эксперимента по применению схемы пропуска через границу - «одна остановка – одно окно» определена на МАПП Бурачки. Основной принцип действия схемы направлен на сокращение времени оформления товаров и транспортных средств, беспрепятственного прохождения грузов. При прохождении транспортных средств через государственную границу необходимо до минимума сократить его время присутствия в пункте пропуска, при этом досмотры должны являться исключительной мерой таможенного контроля. В связи с этим территорию пункта пропуска необходимо разделять на «красную» и «зеленую» зоны.

«Зеленая» - предусматривает отсутствие дополнительных видов таможенного контроля, т.е. время прохождения транспортного средства на «зеленый свет» должно быть значительно меньше, чем на «красный». При этом разделение времени прохождения государственного контроля на границе, проводимыми всеми службами, расположенными в пункте пропуска, является нецелесообразным.

На таможенном посту МАПП Убылинка Псковской таможни Леонид Шорников ознакомился с ходом проведения эксперимента по внедрению программного средства КПС «ПП» (пограничный пункт пропуска) и процедуры предварительного информирования – подачей информации о ввозимых товарах до момента их прибытия на таможенную территорию России.

Пресс-служба ФТС РФ ; 09.06.08