03.11.09

Одной таможней в Московской области стало меньше

Одной таможней в Московской области стало меньше. С сегодняшнего дня Подольский пункт сбора пошлин входит в состав Зеленоградского. В будущем обещают ликвидировать и его. О причинах оптимизации и о том, за счет каких средств она происходит Денис Кальмин.

Объединение таможен - первый шаг в реорганизации Федеральной таможенной службы. Предполагается, что к 2011-му году мест сбора пошлин в Московском регионе не останется вовсе. Ранее из столицы было практически полностью выведено таможенное оформление грузов, перевозимых автомобильным транспортом. Вместо четырех постов остался один. Это позволило избавить город от большого количества грузовиков. Говорит официальный представитель ФТС Наталья Карасева:

"Предполагается уменьшение сокращение таможенных постов до того состояния, когда они будут полностью выведены на гос границу РФ из Московского региона. Концепция задумывалась для того, чтобы разгрузить товаропотоки в Москве и московском регионе, достаточно уменьшить те товары, которые у нас поступают в больших количествах. Не только в Москве идет реорганизация, но и в других городах, таких как С-Петербург, Владивосток в дальнейшем. Это все конечно идет постепенно".

На данном этапе, по аналогии с Москвой, Федеральная таможенная служба предлагает создать единую областную таможню. В то же время представители делового сообщества считают, что новая таможенная политика может ударить по интересам малого и среднего бизнеса. Среди прочих вопросов, возможные проблемы со скоропортящимися продуктами и лекарствами. Говорит член президиума некоммерческого партнёрства Опора России Дина Крылова:

"Стратегически это абсолютно правильно, потому что это борьба с контрабандой, неправильно когда нерастоможенные грузы гуляют по стране и в принципе конечно разгрузка автомагистралей, которые ведут в столицу. С другой стороны, мы прекрасно знаем, что само решение плохо подготовлено в плане его реализации, то есть, нет необходимой инфраструктуры. Поэтому я не сомневаюсь, что для бизнеса будут потери, будут очереди".

На строительство таможенных постов и перевод на новое место работы трех с половиной тысяч сотрудников, по оценкам самой службы, понадобится 77 миллиардов рублей. Пока таможенники переносят оформление в сторону границы за счет собственных средств. Однако ресурсов ФТС не хватит. Правительство денег пока не обещает. У Белого дома тоже не мало вопросов к новой концепции. Минфин и Минэкономразвития, в частности, потребовали обосновать затраты.

radio.bfm.ru 03.11.09