24.01.23

Опасные грузы нужно будет обязательно пломбировать при ввозе в Беларусь

Sputnik. Белорусское правительство в очередной раз скорректировало постановление о навигационных пломбах для фур, которое приняли во время пандемии коронавируса, сообщает Национальный правовой интернет-портал.

Документ пока не опубликован официально. В новой версии прописано, что грузы повышенной опасности, помещенные под таможенную процедуру, нужно перевозить только с навигационными пломбами.

Но не обязательно использовать пломбы на фурах при ввозе товаров в Беларусь через белорусско-российский участок госграницы. Такое же правило по-прежнему будет действовать для транзитных фур из Калининградской области.

Другие исключения:

  • тяжеловесные и (или) крупногабаритные транспортные средства, которые едут по спецразрешению
  • живые животные и яйца инкубационные
  • международные почтовые отправления
  • иностранная безвозмездная помощь, которую растамаживают в Беларуси
  • товары для личного пользования (включая транспортные средства для личного пользования, следующие своим ходом)

Что за пломбы

Навигационные пломбы для фур ввели в Беларуси в 2020 году в разгар пандемии коронавирусной инфекции. По состоянию на начало 2022 года обязательным было пломбирование фур из Польши и Литвы.

Пломбы позволяют отслеживать грузовые автомобили через спутниковые системы. Эти устройства многоразовые, но их установка стоит недешево – более 300 рублей. Ранее услугу по отслеживанию оказывало ОДО "Белнефтегаз". В декабре 2021 года стало известно, что этим занялась другая организация – госкомпания "Белтаможсервис". А с 1 мая 2022 года такие пломбы обязали ставить и на фуры, которые идут из Латвии.

Пломбы закупаются, как правило, у китайских и российских производителей. Осенью прошлого года стало известно, что белорусский госсектор работает над созданием отечественных навигационных пломб.

На данный момент практика использования этих устройств распространяется на весь ЕАЭС. Но Беларусь была первой страной в союзе, которая их ввела.