29.04.08

Опасный маршрут

Машины, ввозимые автовозами через российско-финскую границу, теперь можно доставлять только через два пункта пропуска (АПП) из восьми: «Брусничное – Нуямаа» и «Светогорск – Иматра».

Постановление правительства, подписанное премьер-министром Виктором Зубковым, распространяется на ввоз легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Не подпадают под него автомобили, ввозимые физическими лицами «для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд».

Как сообщает Северо-Западное таможенное управление, в этих пунктах пропуска успешно используется система предварительного информирования, выделены отдельные полосы для движения автомобилей.

Всё это позволяет сокращать время таможенного оформления груза в два раза по сравнению с обычной процедурой.

Как рассказал «Гудку» советник по таможенным делам посольства Финляндии в России Антти Ниссинен, автовозы были одной из главных причин пробок на пункте пропуска «Торфяновка – Ваалимаа». И финские таможенники постоянно рекомендовали водителям грузовиков следовать на пункт пропуска «Брусничное – Нуямаа».

Антти Ниссинен отметил, что пункт пропуска «Светогорск – Иматра» не пользовался популярностью у перевозчиков автомобилей, поскольку он находится в некотором отдалении от маршрутов, пролегающих на Петербург и Москву. Однако, по словам заместителя директора департамента госполитики в области автомобильного транспорта Минтранса России Александра Шерстнева, перевозчики предпочитают сделать крюк в 200 – 300 км вместо того, чтобы стоять в очереди на АПП «Торфяновка».

Заместитель руководителя филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по Северо-Западному федеральному округу Константин Шаршаков отметил, что 70% перевозок автомобилей через российско-финскую границу осуществлялось как раз через пункты пропуска «Брусничное» и «Светогорск». В «Торфяновке» же автовозов практически не было, а значит, повлиять на загруженность этого пункта пропуска постановление правительства не может.

Константин Шаршаков отметил, что требуется привести в нормальное состояние дорогу от АПП «Светогорск» до Выборга, по которой сейчас проехать практически невозможно. Как отметил Александр Шерстнев, дорога в районе «Светогорска» и «Брусничного» в зимний период аварийно опасна. Значительное число страховых выплат перевозчикам приходится именно в связи с авариями на этих участках маршрута.

Что касается дороги от АПП «Светогорск», то ранее она использовалась только для региональных перевозок, а поток автовозов переключили на неё сравнительно недавно. С точки зрения представителя Минтранса, это может вызвать определённые неудобства для жителей населённых пунктов, через которые пролегает эта трасса.

"Гудок" ; 29.04.2008