28.10.08

"Осло Марин" хочет заработать на кризисе

РБК daily; 28.10.08

Группа «Осло Марин» вчера объявила о смене профиля первого в России специализированного терминала по приему автомобилей «Онега»: теперь вместо обработки морских грузов он будет использоваться для долговременного хранения машин, которых в условиях резкого спада продаж в петербургских автосалонах может скопиться десятки тысяч. Это может значительно поправить финансовые показатели терминала, который, как говорят эксперты авторынка, простаивает с лета. Правда, конкуренты полагают, что превращение морского терминала в склад — единственное, что оставалось «Осло Марин» в этой ситуации.

Как рассказал президент группы «Осло Марин» Виталий Архангельский, на терминале сохраняется весь комплекс услуг, необходимый для работы с новыми автомобилями по стандартам автопроизводителей. До сих пор в условиях жесткого дефицита машины в городе надолго не задерживались. «Онега», которая два года назад стала первым специализированным автомобильным терминалом, по сути теперь становится первым в своем роде складом долговременного хранения машин.

Директор ИАА Infranews Алексей Безбородов напоминает, что «Онега» и так не работала как морской терминал с июля, после того как группа «Осло Марин» не смогла договориться с группой РТЛ о совместной работе. У терминала действительно не было собственного причала и приходилось пользоваться мощностями соседей и таможенными услугами РТЛ. Однако месяц назад группа «Осло Марин» получила в управление расположенный по другую сторону Большой Турухтанной гавани от «Онеги» Балтийский судомеханический завод, на причалах которого теперь и планирует организовать основную работу по приему паромов с автомобилями.

«Группа «Осло Марин» получала машины на свой терминал, пока не разорвала с нами отношения с июля. С того момента терминал стоит пустой. Иметь тыловой терминал в порту без выхода к морю нецелесообразно, — отмечает директор департамента маркетинга и PR группы компаний РТЛ Елена Жаданова. — БСМЗ находится по другую сторону канала от «Онеги», и перевозить оттуда автомобили под таможенным сопровождением экономически неэффективно. Возможно, в конечном итоге «Осло Марин» придет к необходимости сотрудничества с одним из уже действующих или строящихся автомобильных терминалов». Правда, генеральный директор Агентства специальных исследований Рубен Тертерян отмечает, что у «Онеги» была отлаженная схема работы. «Я думаю, что просто происходит падение продаж и дилеры не вывозят тот объем автомобилей, который они заказали, и они отстаивают в порту», — полагает Рубен Тертерян.

Директор петербургского филиала компании Sollers Виталий Новиков полагает, что спрос на хранение автомобилей в городе есть. С востребованностью такой услуги согласны и специалисты «Атлант-М Балтики», которые отмечают, что у производителей очень жесткие требования к хранению машин и появление такого специализированного предприятия очень своевременно. «Когда в Европе началось падение потребительского индекса, наши дистрибьюторы продолжали подтверждать перспективы роста, — сетует независимый эксперт авторынка Сергей Петросян. — Теперь эту волну остановить или переориентировать на другие рынки невозможно. Значит, она на 80% придет в Россию и максимум придется на период со второй половины ноября до января». Однако подчеркивает г-н Петросян, потребность в услугах долговременного хранения массовой будет лишь несколько месяцев, пока не будут скорректированы планы дилеров по продажам.