18.03.08

«Осло Марин» встает на колеса

РБК daily; 18.03.08

Через петербургский порт будут завозить половину Peugeot и Citroеn для России

Группа «Осло Марин» заключила контракт с французским автоконцерном PSA Peugeot Citroеn на перегрузку в петербургском порту 1,5 тыс. автомобилей в месяц. Это около половины потребностей российского рынка в легковых машинах марок Peugeot и Citroеn. Одновременно с этим основной логистический оператор концерна, его дочерняя компания GEFCO, запускает на Ржевке логистический терминал стоимостью порядка 30 млн долл., который должен сократить время доставки машин до дилеров на северо-западе России.

Аналогичный терминал GEFCO уже работает в Быкове под Москвой. Подробности проекта, начавшего работать несколько недель назад, компанией не раскрываются. По оценке управляющего партнера АРИН Игоря Горского, площадь петербургского терминала может составлять до 20 тыс. кв. м, а стоимость такого проекта — примерно 1,5—2 тыс. долл. за 1 кв. м. С точки зрения логистики расположение терминала на востоке города в непосредственной близости от КАД эксперты в области недвижимости считают очень удачным для использования в качестве перевалочной базы между финской границей и Москвой.

Первая партия из 800 автомобилей марок PSA уже была перегружена в петербургском порту. Контракт на регулярные перевозки заключен в начале года. 18 тыс. машин в год, которые будет перегружать терминал «Онега», — это около половины объема проданного PSA в России в прошлом году (около 25 тыс. Peugeot и 11,2 тыс. Citroen). Используя схему ввоза через Петербург, PSA будет экономить теперь до 9 млн долл. на доставке машин. Оператором поставок их в Россию стала группа «Российские транспортные линии» (РТЛ), которая ранее начала завозить через петербургский порт и автомобили Nissan.

Как рассказала директор по маркетингу и связям с общественностью РТЛ Елена Жаданова, пока PSA приняла решение не переводить весь свой объем импорта в Петербург, оставив примерно половину на привычных схемах завоза машин через финские порты и далее автомобильным транспортом в Москву. «Если сравнивать логистические цепочки, то импортеры экономят по 300—500 долл. за доставку каждого автомобиля, используя петербургский порт», — рассказывает г-жа Жаданова. В начале года РТЛ также начала обслуживать и поставки автомобилей Nissan, включая Infiniti . По итогам года планируется завезти свыше 150 тыс. автомобилей этой марки также через «Онегу».

Для российских дилеров сокращение логистических цепочек — также очевидный плюс. «Даже если просто сократится время доставки машин, а на российско-финской границе очереди из грузовиков иногда растягиваются до 60 км, это уже будет очень хорошо, — рассуждает Сергей Петросян, директор ООО «Карлайн» (группа «Рольф»). — К тому же сокращение количества передаточных пунктов, где машину перегружают с одного транспорта на другой, сокращает риск ее повреждений». «Новая схема поставок и новый склад на Ржевке серьезно снизили время поставок к нам машин от границы — с 10 до 2 дней, — рассказал Сергей Гунько, директор по продажам дилера Peugeot «Автопремиум». — В целом поставки с заводов сокращаются для нас примерно на две недели».