30.12.08

Останутся самые стойкие

Объёмы перевозки скоропортящихся грузов сократились в 2007 году в среднем примерно на 20 – 30%. Существенно меньше стало перевозиться продукции с Дальнего Востока. Сократилась перевозка по железной дороге фруктов из различных регионов страны. Часть грузов, перевозимых на короткие расстояния, перешла на автомобильный транспорт.

Впрочем, в первой половине 2008 года многие контейнерные и рефрижераторные компании успели обновить парк подвижного состава, закупив в том числе и новые рефрижераторные контейнеры. Это в определённом смысле приближает перспективу перехода на перевозки груза не в рефрижераторных вагонах, а в рефконтейнерах. Тем более, что с учётом кризиса неясно, будет ли строиться в России завод по производству рефрижераторных вагонов или нет.

Полагаю, что в конце 2008 года и начале 2009-го многие компании-перевозчики обанкротятся и их общее число сократится. Но положительный момент в этом всё-таки есть, поскольку на рынке останутся самые стойкие и самые сильные компании. Полагаю, что «на коне» будут те компании, которые станут контролировать груз и всю цепочку поставки.

Резкого увеличения объёма перевозок в следующем году не предвидится. Скорее всего, объёмы продолжат снижаться. Январь в связи с праздниками и снижением активности на рынке будет очень спокойным. Сейчас компании стараются не принимать никаких решений, откладывая все решения до февраля, когда появится некоторая ясность в экономической ситуации страны.

«Гудок» 30.12.08