06.02.14

От двери до двери через «одно окно»

В Пензенском регионе Куйбышевской дороги разрабатывается технология оказания услуги по доставке грузов «от двери до двери», адресованной представителям малого и среднего бизнеса.

Обслуживание клиентов будет происходить по принципу «одного окна», при этом при обращении грузоотправитель может единовременно заказать несколько транспортных услуг.

Новая услуга преследует цель повысить конкурентоспособность железнодорожных грузовых перевозок по отношению к автомобильным, сообщил начальник Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Игорь Хахулин.

В прошлом году погрузка по Пензенскому территориальному управлению дороги составила 2,1 млн тонн, что на 5% ниже уровня 2012 года. Около 3% погрузки (30 тыс. тонн) железнодорожники потеряли после вывода из эксплуатации среднетоннажных контейнеров – эти грузы ушли на автомобильный транспорт. «Причина ещё и в недостаточном развитии транспортно-логистических услуг, особенно в части складских комплексов и управления логистикой», – считает Игорь Хахулин. «Крупные грузоотправители отгружают и мелкие партии, но при этом перевозят груз фурами в Москву, где есть логистические комплексы, способные отправить в смешанном сообщении мелкую партию хоть до Владивостока», – рассказал директор ООО «ТрансЛогистика» (Пенза) Алексей Пыжиков.

Восполнить этот пробел и должна новая услуга, внедряемая ТЦФТО во взаимодействии с ОАО «РЖД Логистика».

Предпосылки для успеха есть. Во-первых, в наличии достаточный потенциал грузовой базы. В частности, начали работу несколько производителей строительных материалов. К перевозке железнодорожным транспортом уже заявлено порядка 500 тыс. тонн грузов в год. Во-вторых, Пензенский регион занимает выгодное географическое положение на полигоне Куйбышевской дороги, так как находится примерно на одинаковом расстоянии (600–700 км) от Москвы и от Урала, подчеркнул Алексей Пыжиков.

По его мнению, необходимо организовать комбинированное сообщение с опорными точками в регионах в пределах дневного пробега грузового автомобиля, то есть 300–400 км. Это позволит оптимизировать транспортно-логистическую базу и понизить тарифную составляющую в стоимости доставки грузов. «Кроме того, нужны складские помещения, накопители и автоматизированные системы для учёта, хранения и переработки грузопотоков», – отметил Алексей Пыжиков.

Технология комплексной транспортной услуги уже зарекомендовала себя в других регионах Куйбышевской дороги. Так, в ноябре прошлого года ОАО «РЖД Логистика» в Самаре приступило к реализации долгосрочного проекта на полигоне особой экономической зоны (ОЭЗ) «Алабуга» в Татарстане. «Основной внедряемый функционал – оптимизация процессов доставки грузов для резидентов ОЭЗ», – сообщил директор предприятия Сергей Миназов.

Помимо своевременной подачи-уборки вагонов, созданное в Елабуге подразделение управляет планированием, документооборотом и таможенным оформлением грузов. Благодаря этому существенно снизились простои контейнерных поездов на путях станции примыкания Тихоново, высвобождается инфраструктура, что даёт возможность эффективно управлять парком вагонов и локомотивов.

Гудок