Отказ зарубежных компаний продавать товары теряет остроту для бизнеса из РФ
В прошлом году российский бизнес столкнулся с рядом вызовов, однако ситуация далека от тех сложностей, которые наблюдались в 2022 году. Об этом рассказали в Центре по внешней торговле при Минпромторге, который проводит мониторинг сложностей компаний в сфере закупки товаров из-за рубежа в условиях санкций.
Многие участники заявили, что все еще сталкиваются с проблемами с проведением платежей и удорожанием логистики. Однако отказ некоторых иностранных производителей продавать товары уже теряет остроту для отечественного бизнеса. Это объясняется постепенным переходом компаний на продукцию производителей или на аналоги из дружественных государств.
В опросе, который проводился в 2024 году, 76,8% респондентов сказали, что им удалось частично или полностью перейти на аналоги товаров, импорт которых затруднен в связи с санкциями.
Кроме того, фиксируется рост доли предприятий, которые используют российские аналоги. С 2023 по 2024 год этот показатель увеличился на 7% (22% против 29% соответственно).
"Очевидно, что усилия государства, направленные на устранение негативного влияния внешнего давления, приносят свои плоды. Во главу угла мы ставили интересы отечественных компаний, так как это сохранение рабочих мест, стабильная работа кооперационных цепочек, доступ потребителей к широкой линейке товаров, вклад в экономику в виде налоговых отчислений", - подчеркнул статс-секретарь - замминистра промышленности и торговли Российской Федерации Роман Чекушов.
По его словам, опрошенные компании признаются, что перешли на российские аналоги, соответствующие потребностям предприятий.
"Это говорит о том, что промышленность успешно справляется со своими задачами", - добавил Чекушов.
Директор Центра по внешней торговле Константин Ким заявил, что работа по диверсификации пула иностранных партнеров в отношении значимой продукции, по которой отечественные производители еще не успели заместить импорт, продолжается. Причем большой потенциал сегодня наблюдается в расширении технологического импорта и промышленной кооперации с Бразилией, ЮАР, Ираном и другими странами, в том числе в Латинской Америке.
В вопросе качества аналогов 92% опрошенных признались, что аналоги удовлетворяют потребности предприятий, а также соответствуют качеству изделий, которые использовались раньше. Более того, в ряде случаев по техническим характеристикам аналоги превосходят товары из недружественных стран.