06.12.06

Отказаться нельзя охранять

Дальневосточные импортеры подержанных автомобилей готовятся в суде отстаивать свое право отказаться от охраны машин, перевозимых по железной дороге в контейнерах.

Директор хабаровского ООО Транспортно-экспедиторская компания ДВэкспресс Оксана Комарова заявила Гудку , что клиенты компании намерены через суд потребовать с ОАО РЖД деньги, ранее уплаченные за сменное сопровождение охраной автомашин в контейнерах. По словам Оксаны Комаровой, такое требование начало действовать с конца июля и введено оно было разосланными в июне и августе 2006 года телеграммами ОАО РЖД .

В 20-футовый контейнер как раз помещается один автомобиль, после чего контейнеры пломбируют и устанавливают на открытую платформу пломбами друг к другу. Как утверждает директор ДВэкспресс , похитить упакованную таким образом автомашину можно, только выдернув контейнер с помощью крана. Нам буквально навязывают ненужную услугу, возмущается собеседница Гудка . За последние семь лет я не могу припомнить случая воровства машины из контейнера во время перевозки .

Тем не менее, по информации Гудка , с конца июля 2006 года Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО РЖД (ЦФТО) требует обязательной оплаты сменного сопровождения с повышающим коэффициентом 1,5. Это удорожает стоимость перевозки 20-футового контейнера из Хабаровска в Москву на 10,5 тыс. руб.

Именно этот маршрут является самым популярным при ввозе в страну автомобилей через порты Дальнего Востока. Стоит отметить, что обязательное сопровождение новых машин установлено Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей , которые были утверждены приказом 38 МПС России от 18 июня 2003 года. Однако бывшие в эксплуатации машины в этом приказе не упоминаются. Как пояснила Оксана Комарова, именно сложностью процедуры внесения изменений в эти правила ей в ОАО РЖД и объяснили появление телеграмм с новым требованием.

В результате с середины лета, говорит Оксана Комарова, импортированные через Дальний Восток подержанные автомашины подорожали в среднем на $500 (около 13,5 тыс. руб.). Основным рынком для подобных машин являются Екатеринбург, Новосибирск и Москва.

В развитие событий вмешалась прокуратура Хабаровского края, которая рассмотрела жалобу одного из клиентов ДВэкспресс и нашла в действиях ЦФТО нарушение статьи 12 Устава железнодорожного транспорта (в ней идет речь о правилах перевозок. Ред.), о чем и уведомила просителя письмом от 9 ноября.

Заместитель директора ЦФТО по тарифам Любовь Рогачева подтвердила Гудку , что протестное письмо из прокуратуры в ОАО РЖД получили, однако от дальнейших комментариев отказалась.

Впрочем, далеко не все продавцы подержанных автомашин недовольны действиями железнодорожников. Менеджер московской автокомпании J-Machines Леонид Конюхов полагает, что вызванное действиями ОАО РЖД удорожание подержанных машин незначительно скажется на их продажах, но уверен, что заплатят за это в конечном итоге покупатели из своего кармана.

Гудок 01.12.2006