07.04.17

Отменить таможенный досмотр казахстанских перевозчиков призвал Кулибаев

Формально проблема решена на уровне правительств РК и РФ. Но фактически казахстанских грузоперевозчиков необоснованно досматривают на таможне.

Глава НПП РК "Атамекен" Тимур Кулибаев на рабочем совещании Комитета логистики и перевозок заявил, что необходимо отменить необоснованный таможенный досмотр казахстанских автоперевозчиков.

С проблемой дискриминации таможенными органами России системы МДП при перевозке отечественными перевозчиками грузов транзитом по территории России Нацпалата "бьётся" больше года.

Формально проблема решена на уровне глав правительств обеих стран, говорится в сообщении НПП. Но фактически к казахстанским грузоперевозчикам необоснованно применяются меры таможенного досмотра. Причем дважды – при въезде на территорию РФ и перед границей РК. Камнем преткновения стала включённая в систему управлениями рисками Книжка МДП.

Глава НПП РК "Атамекен" поручил выработать механизм в системе транспортного контроля в целом. И в частности, за весогабаритными параметрами АТС законодательно закрепить нормы в части выдачи специального разрешения на неделимый груз, без превышения осевых нагрузок для обеспечения сохранности автомобильных дорог РК.

Тимур Кулибаев поручил также добиться через Деловой совет ЕЭК положительного разрешения вопроса отмены необоснованного таможенного досмотра казахстанских международных автоперевозчиков.

Председатель Комитета логистики и перевозок Канат Алпысбаев на совещании также отметил положительную динамику по вкладу транспортно-логистической отрасли в ВВП РК страны на 3,7% в 2016 по сравнению с 2015 годом.

Объём транзитных перевозок грузов автомобильным транспортом в 2014 году - 1,4 млн тенге, в 2015 году – 1,2 млн тенге, а в 2016 году увеличился на 28,3% к уровню 2015 года и составил 1,5 млн тенге. Выросла и доля казахстанских перевозчиков в общем объёме международных автомобильных перевозок на 46,4%, превысив заданный госпрограммой развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы РК на 2016 год порог в 40%. А доля казахстанских операторов в объёме импортных перевозок на Казахстан составила 53%.

Мощный рост в прошлом году наблюдался в области перевалки автотранспортных средств в порту Актау. Если количество грузов в 2015 году составил 1671 единиц, то 2016 показал сразу 13518 единиц.

По словам Каната Алпысбаева, динамика роста будет продолжена: в этом году, по просчетам экспертов цифра грузопотока достигнет 14700 единиц.

По основным контейнерным грузопотокам драйвером является направление Китай-Европа-Китай. В прошлом году перевезли свыше ста тысяч контейнеров, что в два раза больше годом ранее.

Informburo.kz