20.04.09

«Пежо» ищет колею

Логистическая компания Gefco Baltic, дочернее предприятие французской транспортной компании Gefco, планирует в 2009 году вопреки кризису увеличить свой оборот на 40–50%, сообщил «Гудку» генеральный директор Gefco Baltic Вильям ле Клер.

Gefco принадлежит концерну PSA Peugeot Citroen и занята мультимодальными перевозками новых автомобилей, а также деталей для их сборки.

Ле Клер признал, что отрасль логистики в Европе сейчас переживает очень сложное время. Балтийский рынок новых автомашин за первые месяцы этого года пережил резкий спад. Однако, по его мнению, несмотря на суровые экономические обстоятельства, у европейской логистики по-прежнему есть возможности для развития. Прежде всего за счёт более широкого использования железнодорожного транспорта в коридоре «Запад – Восток», тесного сотрудничества с Россией и расширения бизнеса в восточных регионах.

Компания приступила к работе в Латвии в феврале прошлого года. Она решила протестировать Рижскую гавань в качестве перевалочного пункта на маршруте перевозки своих изделий в Россию по железной дороге, рассказал «Гудку» специалист брокерской компании Рижского морского порта Юрий Захаров. До сих пор вся новая продукция западного автопрома попадала в Россию через Финляндию. Однако с ростом объёма перевозок транзит дорожает, а финский маршрут не самый короткий.

Поиск новых логистических схем вывел французов на сотрудничество с группой компаний RTL. ООО «Российские транспортные линии» первыми в России организовали приём морских паромов с новыми авто на борту. Есть свой терминал у RTL и в Рижском порту. Причём этот терминал является едва ли не единственным, где можно без лишних манёвров сформировать целый железнодорожный состав – 33 платформы для перевозки автомобилей, подчеркнул г-н Захаров.

Член совета директоров RTL Euro Евгений Слобин тоже считает, что сотрудничество с французами открывает перед Ригой неплохие перспективы даже в условиях кризиса. «Сейчас экономят на каждой копейке. Отправка продукции на восток через Рижский порт может быть дешевле и удобнее, чем через северные, а это сегодня серьёзное конкурентное преимущество», – отметил он. А генеральный директор Gefco Baltic Вильям ле Клер подчеркнул, что выбор в пользу Латвии не единственный. Компания планирует изучить условия и выгоды перевалки своих изделий и в других портах Балтийского региона, включая Калининград. Тем более что у Gefco как у компании панъевропейского масштаба налажены довольно прочные связи с РЖД.

«Гудок», 20.04.2009