30.07.08

Перевозчики ждут продолжения

Пошлины на ввоз маленьких гражданских самолётов обнулены

Премьер-министр РФ Владимир Путин утвердил постановление об обнулении на 9 месяцев пошлин на самолёты вместимостью до 19 кресел.

Согласно постановлению № 563 «О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов гражданских самолётов» пошлины на гражданские самолёты с массой пустого снаряжённого аппарата не более 20 тыс. кг с количеством посадочных мест не более чем на 19 человек обнуляются. Ранее они составляли 10% от таможенной стоимости.

Руководитель пресс-службы Министерства транспорта РФ Тимур Хикматов пояснил, что срок отмены пошлин на малые гражданские самолёты после истечения периода в 9 месяцев будет продлён.

По словам генерального директора агентства «ИнфоМост» Бориса Рыбака, российская авиационная промышленность сама такие самолёты не производит, поэтому эксперты считали, что пошлины на них надо снижать.

«Никакой позитивной роли их наличие не несло. С одной стороны, они не защищали российскую авиационную промышленность. С другой стороны, сильно осложняли жизнь тем людям, которые занимаются эксплуатацией техники. Сейчас очень высокие затраты у всех эксплуатантов авиационной техники. И при огромных ценах на авиационное топливо, на персонал, на техническое обслуживание, конечно, дополнительные пошлины делали работу авиакомпаний крайне низкорентабельной», – добавил Борис Рыбак.

Ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов отметил, что в последнее время деятельность российских заводов, занимающихся производством самолётов деловой авиации, вызывает нарекание среди заказчиков. В связи с тем что были проблемы с поставками воздушных судов с завода «Сокол», «Промышленные инвесторы» приобрели компанию, производящую такие самолёты в США.

«Мне кажется, что именно господином Генераловым и рабочей группой, которую он возглавляет, было пролоббировано данное решение. Чтобы беспошлинно поставлять с американского рынка самолёты в Россию», – уточнил Дмитрий Абзалов.

Эксперт считает, что обнуление пошлин – это общемировая тенденция.

«Рост цен на топливо приносит с собой увеличение цены на перевозки. Деловая авиация во многом конкурирует с наземным транспортом своими ценовыми предложениями. Увеличение цен на перевозки снизило бы уровень спроса на этот вид транспорта. Обнуление пошлин будет стимулировать рост данного сегмента», – отметил Дмитрий Абзалов.

По словам председателя совета директоров компании «Авиа Менеджмент Групп», оператора первого российского авиатакси Dexter Евгения Андрачникова, для рынка авиатакси закон ничего нового не принесёт, поскольку обнуляются пошлины только на самолёты от 15 до 20 тонн.

«Правительственный закон затронет два-три типа самолётов, которые кто-то пролоббировал для своего персонального интереса. Но на самолёты деловой авиации, пригодные для нужд авиатакси, снижения пошлин также можно ожидать. Мы будем в первых рядах людей, которые этот вопрос будут лоббировать», – заявил Евгений Андрачников.

На заводе «Сокол» вчера получить комментарий не удалось.

«Гудок», 30.07.2008