28.07.06

Платежи придут сами

Вчера начальник Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) Игорь Власенко, назначенный на эту должность более месяца назад, провел первую коллегию в своем ведомстве, а также встретился с журналистами. Выяснилось, что своей главной задачей новый руководитель считает решение кадровых вопросов.

По словам господина Власенко, перед назначением на нынешнюю должность он встречался с начальником Федеральной таможенной службы (ФТС) Андреем Бельяминовым и тот наказал ему "в первую очередь заняться кадровыми вопросами". "Может, кто-то еще не понял, но я без всякого пафоса скажу: президент нам поставил задачу борьбы с коррупцией, и мы будем ее выполнять. Таможенные органы должны увлекаться не столько сбором платежей, сколько неуклонным исполнением налогового и таможенного законодательства. А платежи придут сами". Предшественники господина Власенко на посту начальника СЗТУ о такой откровенности могли только мечтать -- они обычно называли своей главной задачей оптимизацию таможенных процедур, выполнение плана по сбору платежей и, наконец, борьбу с контрабандой и недостоверным декларированием.

За первое полугодие 2006 года внешнеторговый оборот Северо-Западного округа составил $40 млрд (на 36% больше, чем в первом полугодии прошлого года), из них $28 млрд составляет экспорт. В товарной структуре экспорта, как и ранее, преобладают нефть, металл и лес. За полгода СЗТУ перечислило в бюджет 287 млрд рублей, что составляет 104,93% от планового задания.

По мнению господина Власенко, в СЗТУ необходимо поменять не менее 10 начальников таможенных постов (всего в управлении их более 130). Кроме того, его не устраивает работа руководителей двух таможен -- Кингисеппской и Псковской "по которым будут приниматься кадровые решения". Кстати, по сведениям Ъ, на и на той и на другой таможне в последнее время активно работали комиссии из СЗТУ и главного управления по борьбе с контрабандой ФТС. Проверки и последовавшее за ними усиление контроля на границе уже привели к километровым автомобильным "пробкам" из сотен грузовиков на российско-эстонской границе. Впрочем, по словам Игоря Власенко, сейчас на этом участке ситуация начинает нормализовываться, хотя СЗТУ и не намерено пока отменять режим усиления.

Также господин Власенко сообщил о том, что у него "есть вопросы" к руководству Мурманской таможни, где "профессионализм остался на уровне середины 1990-х годов" и многие операции совершаются "на доверии". "Мы разберемся с экспортом нефти в Кандалакше", -- пообещал начальник СЗТУ. Что касается крупнейшей в регионе Балтийской таможни (через нее ежедневно проходит более 2 тыс. контейнеров, не считая других видов грузов), то она пока остается без начальника. "Здесь выбор нужно делать особенно тщательно, и решение будет, разумеется, согласовываться с ФТС -- ведь большая часть поступающих через Балтийскую таможню грузов идет в адрес Центрального таможенного управления. Моя личная позиция заключается в том, что я бы предпочел видеть на посту начальника этой таможни человека из другого региона".

Коммерсантъ в Санкт-Петербурге; 28.07.06