14.12.16

"Платон" позволит упростить и сделать ясными правила игры для перевозчиков грузов

В феврале следующего года после выхода системы "Платон" (системы оплаты проезда большегрузов по трассам федерального назначения) на уровень полномасштабного функционирования дальнобойщики будут обязаны платить 2,06 руб./км, а в июне стоимость вырастет до 3,06 руб./км. По мнению транспортного эксперта Бориса Рыбака, такой переход не окажет серьезного влияния на рынок грузоперевозок, так как большинство водителей большегрузов уже свыклись с новой системой. Так, в течение года в "Платоне" зарегистрировались 780 000 машин из миллиона, 120 000 их которых - авто иностранцев.

Рыбак акцентирует внимание на факте малой изученности реалий рынка автомобильных грузоперевозок.

"Годовой объем перевозки грузов автотранспортом, по данным Росстата, составляет 5 млрд тонн. Это более чем 60% объема грузоперевозок всеми видами транспорта. Казалось бы, такой большой бизнес должен быть детально исследован и описан. Но нет", - приводит его слова издание "Известия".

Специалист рассказал, что информация о финансовой структуре рынка автогрузоперевозок отсутствует, также как и сведения о его объеме. Согласно максимальной оценке экспертов, ежегодная выручка от таких перевозок может достигать около 6 триллионов рублей. Однако точно это неизвестно. При этом аналогичные показатели иных видов транспорта изучены довольно тщательно.

По словам Рыбака, сейчас на трассах около 300 тысяч российских грузовиков, которые не зарегистрированы в "Платоне". В условиях нормального функционирования такой системы "серый" сегмент рынка фактически прекратит свое существование, также несомненным плюсом станет повышенная защита интересов малого и среднего бизнеса, промышляющего грузоперевозками.

Политическая гвардия