18.07.06

Плюс асфальтизация страны

К 2013 году стратегия развития транспортной отрасли обещает покрыть асфальтом 42 процента государственных дорог

17 Июл Кабинет министров утвердил разработанные Министерством сообщения основные положения развития транспортной отрасли на 2007 2013 годы, согласно которым к 2013-му все главные государственные автодороги будут приведены в порядок.

Деньги на дорогу

В документе определены цели развития и приоритеты транспортной отрасли, а также меры по улучшению качества транспортной инфраструктуры, повышению уровня безопасности движения, расширению спектра транзитных услуг, разработке и реализации транспортной политики, основанной на исследованиях и привлечении к работе профессиональных специалистов.

В рамках осуществления политики развития транспортной отрасли к 2013 году планируется привести в порядок все основные автомагистрали страны. Протяженность асфальтированных автодорог должна достичь к этому времени 42% от общей протяженности государственных. Напомним, что еще в феврале министерство презентовало свой план с патетическим названием Возрождение латвийских дорог . План подразумевает, что в течение ближайших пяти-семи лет финансирование строительства и реконструкции дорог государства и самоуправлений из средств автодорожного фонда (источник акциз на топливо) вырастет примерно в четыре раза. Существенно должны были возрасти и направляемые на эти цели суммы из европейских фондов.

Либеральные рельсы

В ходе модернизации железной дороги планируется увеличить ежегодные объемы грузоперевозок, которые к 2013 году должны достичь 100 млн. т, устранить технические и юридические препятствия на пути развития железнодорожного сообщения с Центральной и Западной Европой. Намечена капитальная реконструкция железнодорожной инфраструктуры публичного пользования, в том числе вокзалов и станций. Необходимо обновить 260 км рельсовых путей, заменить 500 км стрелочных переходов. Предусматривается увеличить пропускную способность участков Рига Крустпилс и Даугавпилс Индра, до 2009 года обновить Даугавпилсский, до 2013-го Рижский железнодорожный узел.

До 2007 года железнодорожники должны разработать, а еще через два года воплотить в жизнь план электрификации Рижского железнодорожного узла и провести исследование о возможностях электрификации главного железнодорожного коридора. С 2009 года могут быть начаты работы по электрификации участков коридора Восток Запад.

В министерстве рассчитывают, что до 2013 года будут созданы равные условия для конкуренции в системе железнодорожного транспорта, последовательной либерализации и увеличения возможностей выбора для клиентов. Допускается, что до 2008 года объем грузов, перевезенный частными компаниями, может достичь 25% от общего объема.

Миллионы пассажиров с воздуха

Согласно планам, развитие инфраструктуры международного аэропорта Riga обеспечит ежегодный прирост обслуженных аэропортом пассажиров, численность которых к 2013 году должна составить 10 млн. человек.

Планируется соединить его с центром латвийской столицы скоростным общественным транспортом. К этому времени в Латвии, согласно основным установкам развития транспортной отрасли, будут действовать и региональные Лиепайский, Вентспилсский и Даугавпилсский аэропорты.

И дальше со всеми остановками

В течение 7 лет планируется повысить уровень безопасности движения на дорогах. К 2010 году количество погибших и травмированных в ДТП должно уменьшиться в Латвии по сравнению с 2002-м на 50%, а к 2013 году на 70%. Проводя в жизнь политику развития транспорта, Министерство сообщения намерено создать предпосылки для развития других отраслей, способствовать развитию услуг общественного транспорта, а также увеличить к 2013 году количество перевезенных общественным транспортом пассажиров на 50%.

Основные цели, поставленные перед транспортным ведомством, предусматривают создание качественной и конкурентоспособной, интегрированной в общеевразийскую транспортную систему транспортной инфраструктуры и предпринимательской среды, обеспечение безопасного движения и предоставление качественных, общедоступных услуг в области транзита, логистики и общественного транспорта.

Для осуществления этих целей планируется использовать различные источники финансирования государственный и муниципальные бюджеты, финансовые средства ЕС, а также частный капитал.

Дороги и деньги в ЕС общие

870,4 млн. EUR (около 611 млн. Ls) министерство надеется получить из средств Фонда когезии, а 417,1 млн. EUR (293 млн. Ls) из Европейского фонда регионального развития. Для реализации поставленных перед транспортной отраслью задач потребуется и софинансирование со стороны Латвии.

Gorod.lv; 18.07.06