17.06.05

По информации Минтранса РФ

15 июня 2005 г. в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта состоялось заседание рабочей группы по открытию сквозного железнодорожного сообщения Сочи-Тбилиси, в которой сопредседателем от российской стороны является Михаил Акулов руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта.

Грузинскую делегацию возглавлял государственный министр по урегулированию конфликтов Георгий Хаиндрава, абхазскую вице-премьер Леонид Лакербая. Во встрече также приняли участие представители МИД России, Минтранса России, ОАО "РЖД", ООН, КСПМ СНГ, аппарата Совета безопасности Российской Федерации.

В повестке дня были следующие вопросы: cогласование сроков проведения совместного обследования состояния железнодорожной инфраструктуры на участке Веселое-Ингири (включая мост через реку Ингури); определение состава совместной группы специалистов для обследования участка; определение размеров и источников финансирования работ по обследованию участка; принятие Протокола заседания рабочей группы.

По итогам заседания состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие М.Акулов, Г.Хаиндрава, Л.Лакербая. Открывая пресс-конференцию, М.Акулов отметил, что в рамках реализации соглашений, достигнутых в ходе встречи в марте 2003 г. президентов России и Грузии, Министр транспорта РФ Игорь Левитин начиная с ноября 2004 г. провел ряд встреч с руководством республик Закавказья (Грузия, Армения, Азербайджан), целью которых было перевести в практическое русло реализацию договоренностей, найти экономические стимулы к ускорению работ.

По словам М.Акулова, по итогам прошедшей встречи было принято решение о проведении обследования участка железной дороги от границы с Российской Федерацией до станции Ингири (Зугдидский район). М.Акулов сообщил, что стороны договорились о проведении 1 июля рабочей встречи российских, грузинских и абхазских экспертов, специализирующихся в различных отраслях железнодорожного транспорта. По словам М.Акулова, встреча пройдет в представительстве ООН, располагающегося на территории Гальского района. Во встрече также примут участие представители коллективных миротворческих сил в зоне конфликта. В ходе встречи экспертов будут согласованы этапность и графики проведения обследовательских работ.

М.Акулов подчеркнул, что сторонами будут даны гарантии обеспечения безопасности специалистов, которые будут принимать участие в обследовании, в соответствии с теми зонами ответственности, которые они сегодня несут.

"Это первый шаг", - сказал руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта, выразив надежду, что "последующие шаги не заставят себя ждать и будут воплощаться в конкретные решения по восстановлению этой железнодорожной линии". При этом М.Акулов отметил, что речь не идет о строительстве новой дороги. "Вопрос о реконструкции и расширении дороги также не ставится. Рассматривается вопрос о восстановлении разрушенных участков существующей дороги на территории Абхазии", - сказал он.

М.Акулов воздержался от комментариев по объемам финансирования работ, отметив, что пока главная задача обследование участка и предоставление ориентировочной сметы расходов. "Дальнейшие вопросы будут решаться в ходе переговоров", - сказал он.

Участники встречи выразили заинтересованность в реализации этого проекта, подчеркнув, что в случае если железнодорожное сообщение от Сочи до Тбилиси будет восстановлено, в выигрыше будут все страны и Россия, и Грузия, и Абхазия, а также Армения и Азербайджан, которые сейчас лишены возможности экспортировать и импортировать грузы из России и в Россию по кратчайшему пути.

Как ранее заявлял Министр транспорта РФ И.Левитин, "в восстановлении железнодорожного сообщения на Кавказе заинтересованы все страны региона. С экономической точки зрения перевозка грузов железнодорожным транспортом через Абхазию является более выгодной по сравнению с морскими и автомобильными перевозками. Есть и другой аспект проблемы: в настоящее время уже формируются транспортные системы, предусматривающие освоение транзита Азия Европа, минуя транспортную инфраструктуру России и республик Закавказья". "Если не начать заниматься этой проблемой, - отметил министр, - можно потерять огромные транспортные потоки".