22.08.05

По следам "Пятерочки"

Петербургские ритейлеры продолжают идти в Москву. Вслед за продовольственным гигантом "Пятерочкой" на московский рынок приходят сразу два местных оператора рынка бытовой электроники: "Техношок" и "Телемакс". Петербуржцы утверждают, что в Москве конкуренция ниже, чем в их родном городе. Впрочем, московские конкуренты рекомендуют коллегам сосредоточиться на сохранении рынка в Петербурге. Магазины петербургских ритейлеров электроники откроются в Москве уже на этой неделе - 20 августа в ТЦ "Депо молл" на Тимирязевской заработает первый "Телемакс" площадью 1 тыс. кв. м. Об этом "Бизнесу" рассказал директор по маркетингу сети Илья Гамов.
"Это пилотный магазин, до конца года мы откроем еще два, один из которых расположится в здании Пятерочки" в подмосковном Реутове",- заявляет Гамов. Открытие одного магазина "Телемакс" в Москве он оценивает в $1,5 млн. До конца этого года открывается в Москве и другая петербургская сеть - "Техношок". Впрочем, она осторожнее "Телемакса". По словам президента компании "Симтекс" (владеет "Техношоком") Виктора Гордейчука, в 2005 году будет открыт пилотный магазин в одном из московских пригородов, а масштабный выход на рынок планируется на середину 2006 года. Петербургские ритейлеры не боятся выходить на московский рынок, несмотря на высокую конкуренцию крупных федеральных сетей. "Конкуренция в Москве слабее, чем в Петербурге, а емкость рынка и благосостояние населения значительно выше",- поясняет Гамов. К тому же в Москве почти не представлен формат небольшого "магазина у дома", который сеть и собирается развивать, добавляет он. "Наши цены точно будут ниже, чем цены на тот же ассортимент в Эльдорадо"",- обещает Гамов. Цены ниже, чем в "Эльдорадо", обещает и Виктор Гордейчук.
"Наших будущих конкурентов мы знаем хорошо и их не боимся",- уверяет президент "Симтекса". По его словам, операционные расходы в Москве выше, но выше и продажи с квадратного метра. "Пока мы торгуем в Москве только оптом, и рентабельность у нас выше, чем в Петербурге. Уверен, то же самое будет и в рознице",- рассчитывает Гордейчук. Московские конкуренты "Техношока" и "Телемакса" сомневаются, что петербургским ритейлерам удастся закрепиться на столичном рынке. "Розничные цены в Москве и Петербурге примерно одинаковые, а операционные расходы: аренда, зарплата и стоимость рекламы - существенно выше. Да и конкуренция в Москве куда более серьезная",- указывает коммерческий директор "М.Видео" Михаил Кучмент. С ним соглашается PR-директор сети "Мир" Елизавета Тотунова. "У нас есть магазины и в Москве, и в Петербурге. Им не удастся сделать цены более низкими, чем у федеральных ритейлеров",- считает Тотунова. Она полагает, что для успеха на московском рынке новым игрокам надо предложить что-то принципиально новое. "Уже не то время, чтобы региональные компании выходили на столичный рынок",- отмечает Тотунова. А Кучмент добавляет, что на месте петербуржцев сосредоточился бы на развитии в регионах и сохранении доли рынка в родном городе. "До конца следующего года мы удвоим количество своих питерских магазинов, доведя его до 12, местным ритейлерам предстоит тяжелая борьба",- обещает Кучмент.

www.retailer.ru