13.05.13

Побастовали и разъехались

Поляки потребовали отдельной очереди на погранпереходе «Тересполь – Варшавский Мост»

В субботу, 11 мая, на польской стороне пограничного перехода «Тересполь – Варшавский Мост» случился ожидаемый, как ни странно, конфликт. Дорогу, ведущую к так называемому «шлагбауму» (уже за ним в пиковые дни скапливается до ста автомобилей, проходящих пограничный и таможенный контроль, что занимает до двух часов), примерно в 12.00. перекрыли польские водители.

Протестующие требовали формирования отдельной очереди для машин с польскими номерами – мол, они из-за огромных очередей не могут попасть на встречи с друзьями на белорусской стороне границы. Формально их понять можно – в этот день въезд в Беларусь через «Варшавку» планировали одновременно до двухсот (!) автомобилей. Причем подавляющее большинство из них – на российских номерах. Все понятно: россияне через Беларусь уезжали на двухнедельный отдых в Европу, а ныне возвращаются к себе домой через Брест.

Но после того, как польских «протестантов» начали расспрашивать ПОЛЬСКИЕ пограничники и таможенники, большинство «бастующих» предпочло ретироваться. Не сложно вычислить (с использованием данных компьютерных систем), что в выходной день они, скорее всего, ехали к своим «коллегам» за Бугом заправится соляркой и припрятать пару-тройку блоков сигарет.

Что касается россиян, то многим из них предложили пересечь границу на международном переходе «Домачево». Большинство вняло совету и пересекло границу раза в два быстрее.

Оперативную информацию о создавшейся ситуации мы смогли, несмотря на выходной день, уточнить у бурмистра Тересполя Яцека Данелюка: «Наш город очень небольшой. И любая новость или слух разносятся мгновенно. Знал о сложившейся ситуации уже минут через десять. По городу распространились слухи, что забастовали таможенники и пограничники. Это полная неправда! Люди, которые зарабатывают на перевозке «солярки» (как поляки, так и белорусы), просто не желали стоять в очередях, как и те, кто возвращался домой из западных стран Европы. Могу сообщить, что до открытых конфликтов между настоящими туристами и «соляровозами» не произошло. Да и последние очень быстро угомонились, когда увидели, что их очень тщательно будут проверять наши пограничные и таможенные службы».

Очередь на «Варшавке» 11 мая уменьшилась к 23.00 до семидесяти машин, ожидающих попадания за «шлагбаум». Многим из пассажиров предстояло еще оформление «ватов», и примерно двухчасовый переезд моста через Буг. Кто знает – тот поймет.

Но для них новость, полученная из конфиденциальных источников в Польше: строительство новой «ветки» Варшавского моста может начаться уже в 2016 году. По крайней мере, так планирует польское правительство.

Вечерний Брест