17.07.06

Поборы с грузовиков легализуют

Коррупция на дорогах увеличится

За перевозку многотоннажных грузов по Москве скоро будет взиматься плата. В столичном правительстве сообщили, что мэр Москвы Юрий Лужков уже подписал распоряжение, согласно которому департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города совместно с департаментом транспорта и связи в ближайшие два месяца должны разработать технико-экономическое обоснование (ТЭО) взимания платы с водителей, перевозящих тяжелые грузы на своих автомобилях.

Платный проезд для многотоннажного грузового транспорта по Москве будет введен в целях компенсации ущерба, который наносят тяжелые машины дорогам и экологии города , - уточнили в городской администрации.

Размер платы будет определен позднее, и, вероятнее всего, сумма, которую придется заплатить водителю грузовика, будет зависеть от характеристик его автомобиля. В мэрии сообщили, что тарифы будут рассчитываться по специальной формуле, содержащей показания некоторых параметров автомобиля, каждый из которых будет влиять на конечную сумму. Формула пока неизвестна, но можно предположить, что в нее войдут данные о весе загруженной машины, количестве вредных веществ в выхлопе. Ожидается, что формулу разработают во втором полугодии 2006 года одновременно с ТЭО.

Готовящиеся изменения усложнят и без того нелегкую жизнь владельцев грузовиков. Напомним, что сегодня для въезда в центр Москвы им надо получать специальный пропуск. Для чего необходимо иметь несколько договоров на постоянную поставку товара (грузоперевозку) по адресам в зоне запрета. Желательно, чтобы договора были согласованы с ведомствами, обеспечивающими жизнедеятельность города, - муниципальными организациями, ДЕЗами, столовыми. Вероятность получения пропуска для машины, обслуживающей коммерческое предприятие, невелика. Договора, письмо с обоснованием необходимости, доверенность, уставные документы, копии ПТС и СТС нужно отнести в ГИБДД и до полутора месяцев ждать решения. А через три месяца процедура повторяется.

Неудивительно, что в столице создан целый бизнес по "помощи" в получении пропусков. Пропуск делается от двух дней и стоит от 150 до 250 долларов. В случае острой необходимости можно заплатить гаишнику от 500 до 800 рублей и спокойно разгрузиться или погрузиться в зоне запрета , - признался Газете владелец частной фирмы по перевозке грузов.

Особенно важно, с какого веса будет начинаться оплата проезда. Дело в том, что сегодня в Москве благодаря действующим запретам больших грузовиков немного. Основная масса грузоперевозок производится на "Газелях" (грузоподъемностью от 1,5 тонны) и "Бычках" (от 3 тонн), которыми владеют не только компании, но и частники. Если владельцы таких грузовиков будут вынуждены платить за лишний вес, многие них предпочтут "договориться" с гаишником за меньшую сумму.

Пострадают и обычные автолюбители. Все знают, какие очереди создаются у пунктов ДПС на МКАД из-за постоянной проверки автоинспекторами грузовиков. Появление дополнительных "весовых пунктов", причем не только на МКАД, но и на въездах в центр города, создаст новые пробки.

Gzt.Ru; 16.07.2006