15.11.10

Почему возникают проблемы с автозапчастями из Китая?

Многие автолюбители, выбор которых в свое время пал именно на китайские автомобили, в настоящее время часто сталкиваются с проблемой ремонта своих «железных коней», но купить запчасти и расходные материалы можно далеко не к каждой китайской иномарке.

Вступление в 2001 году Китая в ВТО послужило толчком к активному развитию автомобильной промышленности. Доступные машины китайского производства, появившиеся на российском рынке, успешно конкурировали с отечественными автомобилями и другими машинами иностранного производства. Однако многие автолюбители, выбор которых в свое время пал именно на китайские автомобили, в настоящее время часто сталкиваются с проблемой ремонта своих «железных коней». Купить запчасти и расходные материалы можно далеко не к каждой китайской иномарке. Отдельные марки автомашин более не поставляются на территорию Росси, и приобрести запасные части к ним стало затруднительно. Эта проблема, насущная для многих владельцев еще нестарых китайских авто, обусловлена рядом обстоятельств.

Для решения этой ситуации, крупнейшие производители Great Wall, Cherry, выстроили систему сбыта запчастей через официальных дилеров. Запчасти Great Wall можно приобрести в 30 городах России. Для остальных китайских автопроизводителей проблема еще остается.

Ввиду того, что автомобильная промышленность для Китая является одним из значительных источников экспортных доходов, страна не скупится на инвестиции в эту отрасль. Несмотря на то что технологии изготовления автомобилей и запчастей в стране пока еще находятся на уровне, уступающем развитым европейским странам, ситуация постепенно улучшается. Сегодня об этом свидетельствуют неплохие результаты, которых добиваются китайские автомобильные компании, участвующие в международных автосалонах. На разработки новых моделей конкурентоспособных автомобилей страна готова выделять немалые средства. Кроме того, для производителей, продукция которых ориентирована на экспорт в другие страны, государством обеспечивается поддержка в получении международных сертификатов. Сертификат международного образца свидетельствует о том, что качество автомобильной продукции соответствует международным стандартам. Получить подобный сертификат далеко не просто, так как для этого требуется прохождение ряда важных тестов. С одной стороны, ввоз в Россию исключительно сертифицированных автомобилей и запчастей препятствует притоку на рынок низкокачественной продукции. Но с другой стороны, многие машины китайского производства стали «невыездными» из собственной страны, а купить запчасти для некоторых китайских автомобилей в России стало практически нереально.

Тем не менее Китай намерен укреплять свои позиции на российском автомобильном рынке. Об этом свидетельствуют договоры, заключенные между китайской и российской сторонами. Несмотря на то что в Китае рабочая сила дешевле, заводы по производству и сборке китайских авто открываются в России. Так, в Подмосковье открыт завод по производству автомобилей под маркой Great Wall, а машины Cherry и BYD выпускаются в Таганроге на мощностях завода ТагАЗ, сварка и покраска кузовов осуществляется на Северном Кавказе. Эти меры привели к значительному снижению затрат производителей на ввозные таможенные пошлины. Фактически китайские предприятия работают в режиме промышленной сборки: автомобили собираются в России, причем в производстве используется около 40 % произведенных на российской территории запчастей и узлов. Запчасти Great Wall будут производиться не только на заводах корпорации, но и на российских предприятиях. Такая автопродукция не считается импортной и не облагается ввозной пошлиной. Кроме того, сегодня именно Россия находится на первом месте в мире среди импортеров и покупателей китайских автомашин. B лидирует в продаже китайских автомобилей - Great Wall дилеры этой корпорации предлагают на рынке ряд бестселлеров по очень выгодным ценам - Hover H3, Wingle и др.

В настоящее время правительство Китая ставит целью ликвидацию мелких и средних автомобильных производителей, взамен которых будет создано несколько (не более 6) крупных автомобильных компаний экспортёров. Уже закрыто более сотни автозаводов, а право остаться на автомобильном рынке получили самые перспективные производители, способные выдержать жесткую конкуренцию на внешнем рынке. Среди них - частная компания с привлечением активов американских инвесторов Cherry и Great Wall – производитель с долей государственного участия.

В настоящее время автопромышленность и производство автозапчастей в Поднебесной являются ведущей отраслью экономики, причем доля присутствия страны на международном рынке постоянно растет. Для российских автолюбителей выгодной станет покупка китайского авто от крупного производителя, который заинтересован в дальнейшем и постоянном присутствии на автомобильном рынке России. Если производитель активно осваивает российский рынок, покупка машины не принесет проблем с поиском и подбором запчастей.

Транспорт сегодня; 15.11.10