14.05.09

Подведены итоги анкетирования

Завершено анкетирование участников внешнеэкономической деятельности, целью которого стало изучение их мнения о качестве организации процесса таможенного оформления и контроля в подразделениях Курганской таможни. Подведены итоги.

Периодичность обращения в таможню в связи с необходимостью перемещения через таможенную границу товаров участники анкетирования обозначили следующим образом: 48% - регулярно; 25% - периодически и 27% обращаются в таможенные органы, осуществляя разовые поставки. При этом с Курганской таможней сотрудничают свыше 5 лет 54% опрошенных, менее 1 года - 17%, а остальные взаимодействуют с таможней уже более 10 лет.

Работой курганских таможенников участники ВЭД в основном довольны. Каких-то особых сложностей во взаимоотношениях обеих сторон не наблюдается. Авторы анкет отмечают, что специалисты таможни с пониманием относятся к ним, если нужно, то подсказывают, разъясняют, помогают. В ходе таможенного оформления и таможенного контроля должностные лица таможни строго официальны, но вежливы и корректны, что отметили 58% респондентов, а 38% опрошенных считают их вежливыми и доброжелательными.

Отсутствие конфликтных или спорных ситуаций отметили 57% опрошенных участников ВЭД, а 43% участников анкетирования наличие таких ситуаций подтвердили, но назвали их явлением довольно редким. При возникновении таковых ситуаций, как отметили участники ВЭД, должностные лица таможни стараются совместными усилиями разрешить проблему. Так ответили 59%. А вот 21% считает, что наоборот таможенники порой стремятся избежать ответственности, затягивают процесс таможенного оформления, а 14% участников ВЭД уверены, что таможенники перекладывают всю ответственность за решение вопроса на них.

Как считают опрошенные участники ВЭД, правонарушениям со стороны должностных лиц таможни способствуют незнание участниками внешнеэкономической деятельности своих прав (29%) и недостаточный государственный контроль, который бы обеспечивал неотвратимость наказания за проступки и ошибки (18%).

Насколько ощущают себя информированными в области таможенного дела и защищенными как участники ВЭД анкетируемые ответили так: 54% - да, информированы в целом и полностью, 38% - информированными частично, 8% - не владеют никакой информацией о таможенном деле. При этом 48% опрошенных участников ВЭД признали, что Курганской таможней информирование и консультирование осуществляется своевременно, хорошо и профессионально. 35% респондентов считают предлагаемую информацию недостаточной и поверхностной, а 13% хотели бы значительно улучшить качество консультирования. Избегать формальных ответов на конкретные вопросы, делая это более оперативно.

96% участников ВЭД, работающих в зоне деятельности Курганской таможни, вообще не обращались с жалобами на таможенников, хотя 42% из них владеют полной информацией о порядке обжалования, 46% слышали об этом в общих чертах, 12% о такой возможности обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц таможни пока еще не знали.

Пресс-служба Курганской таможни 14.05.09