23.03.05

Поиграл в конструктор...

Взаимоотношения нашего народа с правительством порой напоминают детские игры. Они народу пошлины на иномарки старше 7 лет, народ ему - обходные технологии ввоза авто. Самая популярная из них - привоз машины "под документы". Это когда у вас есть доставшийся по наследству, законно оформленный старый-престарый "Фольксваген Пассат" ("Тойота Королла", "Митсубиси Паджеро"...), а денег на беспробежный свежий автомобиль вы пока не насобирали. Главную ценность этой рухляди - документы - вы можете "обратить" в такое же авто, но гораздо моложе.

Формально такая процедура будет выглядеть как замена кузова и двигателя. На деле у вас появится совсем другой автомобиль, купленный за границей целым, а перед пересечением российской таможни разобранным так, чтобы он соответствовал категории "запасные части". С кузова снимут двигатель, отсоединят раму, открутят колеса. В России, после растаможки, его останется только грамотно собрать, и оформить. Преимущества такой машины очевидны: отличное техсостояние, нет пробега по России, привлекательная цена (в зависимости от модели года выпуска можно "перехитрить" таможню на сумму от 1 до 7 тысяч долларов). Но если теоретически вся процедура легализации выглядит вполне просто, то на практике все происходит на порядок сложнее. А если документы вы покупаете у незнакомого человека (фирмы) и собираетесь везти машину под них, задача усложнится в несколько раз. Предлагаем вам очень показательную реальную историю Александра Билого о том, как нужно (а точнее, как не нужно) оформлять "конструктор".

Весной 2004 года Александр собрался менять свою "Тойоту Камри" 1993 года на "Тойоту Висту", но новее, года 96-го. Обратился к товарищу, который занимался доставкой авто из Японии. Тот пообещал машину "под ключ" за 4200 - 4500 американских долларов. Параметры были оговорены, и друзья ударили по рукам.

Саша очень быстро продал свою "Камри". И тут объявился товарищ с предложением взять уже привезенного и собранного "конструктора" как раз такой марки и года, как было нужно. После осмотра авто деньги перекочевали в карман товарища.

Через два дня товарищ отправился в Японию, предварительно сообщив, что документы он передал "надежным" людям, которые займутся оформлением, и оставил номер их телефона. После двухмесячных просьб с того конца провода подождать еще немного, телефон "надежных" людей замолчал.

Через какое-то время наш герой осознал, что придется все делать самому и начал опрашивать знакомых. Как выяснилось, конструктора оформляют все или имеют знакомых, которые это делают. Нужны были документы на конструктор и документы от старой машины. Конструктор пришел в Россию через таможенный пост "Славянка", поэтому пришлось ехать туда и искать того частного предпринимателя, через которого конструктор привезли. В результате были получены копии ГТД на кузов и двигатель и чистые договора на продажу и доверенности от двух ЧП.

Теперь предстояло найти документы, под которые можно было оформить авто. В результате долгих поисков наконец нашелся ПТС на "Висту" 1991 года, за который просили 750 у.е. Вписанная в ПТС машина была снята с учета, транзитные номера имелись. Поэтому продавец и покупатель поехали в ближайший автомагазин, где на него выписали справку-счет и вручили все бумаги в обмен на деньги.

Итак, с пакетом документов Александр, довольный удачным стечением обстоятельств, обратился к своим знакомым, которые вывели его на человека, который все делает. 200 долларов задатка - и документы перекочевали к спецу. Через три недели (вместо обещанных 5 - 6 дней) телефон ответил и утомленный голос сообщил, что с документами проблемы и надо еще денег. Документы пришлось забрать с некоторой потерей денег. Похожая ситуация один в один повторилась еще два раза.м Проблема, с которой никто не мог справиться, оказалась такой. Документы, которые купил Саша, были сняты с учета на транзитах. А в ГИБДД изменения в конструкцию ТС вносят при условии, что машина зарегистрирована и, соответственно, имеет госномер! Отсюда вытекало, что сначала надо было поставить документы на учет и получить номера. А сделать это можно только предъявив к досмотру машину или предоставив в ГИБДД волшебную бумажку, которая называется Акт осмотра. То есть теоретически какой-то сотрудник ГИБДД должен осмотреть вашу умершую машину и составить акт о том, что она в природе существует, не может передвигаться и номера двигателя и кузова соответствуют тем, что указаны в ПТС.

Наобщавшись с серьезными ребятами, начитавшись Интернета и прочая-прочая, была найдена серьезная фирма. Ее представители заверили, что проблема решаема, но недешево. Срок на все, включая оформление в НАМИ, был заявлен 2 - 3 недели. Предоплата была внесена. При этом было оговорено, что компания готовит весь пакет документов, а Саша сдает их на регистрацию самостоятельно. Прошел месяц. Наконец НАМИ сделали. Затем выяснилось, что копии ГТД, которые были на руках, надо заверить на таможне, которая их выдала, или у нотариуса. Дело это оказалось хлопотное, но мир не без добрых людей...

Наконец все документы готовы: заверенные копии ГТД, свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства (это такая синяя бумажка, которую выдает ГИБДД на основании заключения НАМИ), справки-счета на двигатель и кузов, договора и доверенности от ЧП, ПТС. И тут начинается самое интересное. Прошел еще почти месяц, когда юристы фирмы уведомили Александра о том, что ПТС у него "на транзитах" и его надо поставить на учет и нужен акт осмотра. Напоминание о том, что первый визит в их контору с этого вопроса и начался, как-то прошло мимо их ушей.

Пришлось забирать документы и вновь начинать поиски "помощников". Проблему пообещали решить за нормальные деньги и относительно быстро. Это был первый раз за всю эпопею, когда ему не назвали конкретных сроков и пообещали держать в курсе событий. Именно эти люди в итоге и помогли решить все вопросы и получить 4 марта 2005 года (!) оформленные документы.

Пришлось еще посуетиться со страховой компанией, поскольку в полис надо было внести кучу изменений: номер, который был получен при постановке документов на учет, номер новой ПТС, и дважды сдавать документы на замену агрегатов в местное МРЭО. И вот на руках документы - и наконец Саша проехался на своей машине.

В итоге машина обошлась в 4700 долларов, а на местном рынке она стоила бы не меньше 6 тысяч. Однако затраченные время и нервы Александр оценивает куда дороже.

ИА "Информационный портал Краснодарского края" (Краснодар) 22.03.05