23.05.23

Польским фурам хотят закрыть въезд в Россию

Госдума обратилась к Правительству с предложением принять зеркальные меры на решение Евросоюза в отношении российских перевозчиков грузов

Таможенные службы стран Европейского союза с 9 апреля 2022 года запретили грузовым автомобилям с российскими и белорусскими номерами транзит по территории ЕС. Зеркальные меры Госдума предложила принять в отношении польских фур. На пленарном заседании 23 мая депутаты единогласно проголосовали за постановление, в котором попросили Правительство закрыть польским грузоперевозчикам въезд в Россию и установить для них стоимость топлива на уровне Евросоюза. Для Польши это означает потерю 8,5 миллиарда евро доходов, получаемых раньше за счет нашей страны.

Ответные меры

После того как в апреле прошлого года ЕС закрыл границы для российских и белорусских грузовиков, отечественные автоперевозчики лишились почти 80 процентов объема своей работы в международном сообщении, сообщил глава Комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. Белоруссия незамедлительно приняла ответные меры, запретив грузовым автомобилям из Евросоюза въезд на свою территорию. С 16 апреля 2022 года 95 процентов грузов, ввозимых странами Евросоюза, должны быть перегружены на границе на белорусский или российский транспорт для дальнейшей доставки грузополучателям. Также в Белоруссии для фур из ЕС повышена стоимость дизельного топлива — до уровня европейских стран.

Сейчас транспортные компании недружественных стран Евросоюза (особенно активны предприятия Польши) продолжают транзит по всей территории Российской Федерации, в то время как нашим перевозчикам запрещено въезжать в ЕС и даже ввозить гуманитарные грузы», — подчеркнул Евгений Москвичев. При этом иностранные автотранспортные компании взвинтили тарифы на перевозки для российских предприятий.

«Наибольшую активность в антироссийской политике проявляет Польша», — отметил Москвичев. Лидер фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов добавил, что Польша снабжает вооружением ВСУ, а большая часть наемников, воюющих против России на территории Украины, — это поляки. Самым ярким проявлением нарушения всяких норм дипломатических отношений явился захват школы при посольстве России в Варшаве 29 апреля.

На ближайшем терминале — перегрузка

В постановлении, принятом 23 мая, Госдума обращается к Правительству с просьбой запретить польским фурам въезд в Россию. Если кабмин поддержит это предложение, грузовики из Польши смогут доехать по нашей территории от госграницы до ближайших терминалов и затем перегрузить товары на транспорт российских перевозчиков. Также депутаты настаивают, чтобы для польских компаний в России действовали повышенные тарифы на топливо на уровне Евросоюза.

В результате принятия решения о запрете проезда польских грузовиков по России поляки лишатся около 8,5 миллиарда евро доходов, получаемых за счет нашей страны, сказал спикер Госдумы Вячеслав Володин, комментируя постановление. «Руководство Польши должно ответить за снос памятников нашим солдатам и офицерам, за русофобскую политику, начав с объяснения своих действий более чем 20 тысячам водителей, которые из-за их поступков потеряют работу, а около 2 тысяч польских транспортных компаний обанкротятся», — отметил спикер Госдумы в своем Telegram-канале.

Депутаты единогласно проголосовали за постановление. Вице-спикер Госдумы, первый замруководителя фракции «Новые люди» Владислав Даванков подчеркнул, что российским предприятиям за рубежом чинят огромные препятствия и нужно давать симметричные ответы: «Это один из таких ответов и сигнал всем тем, кто вводит против нас санкции».

Иностранных перевозчиков не выпустят до уплаты штрафа

Автомобили иностранных перевозчиков, которым еще не запрещен транзит по России, нарушившие правила дорожного движения в России, предлагают не выпускать из страны до тех пор, пока их владельцы не заплатят штрафы. Такой законопроект находится на рассмотрении Госдумы — Евгений Москвичев призвал принять его как можно быстрее.

По данным Ространснадзора, которые привел Москвичев, в 2022 году десятки тысяч автомобилей иностранных компаний не платили взносы в систему «Платон» и не вносили деньги за проезд по платным участкам. В результате Россия теряет миллиарды рублей. А 60 тысяч иностранных компаний нарушили правила дорожного движения, и большая их часть не заплатила штраф. Согласно действующему законодательству, перевозчиков-нарушителей нельзя задержать на границе, даже если они нарушили ПДД.

Законопроект устраняет этот правовой пробел. «Данный закон нужно срочно принимать, чтобы на границе мы имели информацию о нарушениях и все уплачивали штрафы», — сказал Москвичев. Пока перевозчик не заплатит все, что должен, его не выпустят из страны.

Парламентская газета