18.11.20

Порт обеспечил рекорды

На Октябрьской дороге улучшились производственые показатели

По итогам первой половины ноября, которые подвели в минувший понедельник на селекторном совещании начальника Октябрьской дороги, на ОЖД зафиксированы рекорды выгрузки и приёма гружёных вагонов. Это результат развития припортового Лужского узла и переориентации грузовых потоков с портов Прибалтики на российские порты Северо-Запада.

Несмотря на эпидемиологическую обстановку, объёмы грузооборота как в целом на сети, так и на Октябрьской дороге не упали, а остались на уровне прошлого года. Как ранее писал «Гудок» (№ 199 от 23.10.2020), компания предполагала снижение погрузки на 15–30% на фоне пандемии, однако пессимистичный прогноз не воплотился в жизнь. Более того, на ОЖД зафиксировано сразу несколько рекордов за 19-летний период: среднесуточная выгрузка составила 9560 вагонов, среднесуточный приём – 9077 гружёных вагонов. А в прошлый четверг, 12 ноября, выгрузка по дороге составила 10 083 вагона, при этом в портах – 7517 вагонов. Также зафиксированы рекордный вес поезда – 3936 тонн – и рекордная производительность локомотива, которая составила 1955 тыс. ткм брутто. «Это показатели за первую половину ноября, но они, по всей видимости, останутся на таком уровне ближайшие две недели», – рассказал и.о. начальника Октябрьской дирекции управления движением Максим Магомедов.

Основные факторы, повлиявшие на ситуацию, – развитие порта Усть-Луга и переориентация грузов с Прибалтики на Россию, обеспечившие увеличение объёмов грузопотока в порты Северо-Запада. Порт Усть-Луга развивается с 2005 года, наращивая свои мощности. Суммарный объём перевалки в порту за 2018 год составил 69,9 млн тонн, за прошлый год – 76,4 млн тонн. Сегодня по сравнению с 2019 годом в порту Усть-Луга выгружается больше на 21,9% вагонов в сутки, в прошлом году среднесуточная выгрузка в ноябре составила 3156 вагонов, а в ноябре 2020-го – 3847. Сейчас функционируют четыре парка из шести – Генеральный и Восточный ещё предстоит ввести в эксплуатацию. Планируется, что общий объём перевалки грузов в порту Усть-Луга увеличится до 100 млн тонн к 2030 году. Ещё в двух основных припортовых станциях Санкт-Петербургского узла – Новом Порту и Автово – также наблюдается рост среднесуточной выгрузки вагонов: на 23% и 12% соответственно.

«Из портов Северо-Запада на экспорт идут в основном металлы, уголь, удобрения и налив, а так как эти грузы всегда пользуются спросом и жизнь с пандемией не остановилась, мы сегодня видим рекордные показатели», – добавляет Максим Магомедов.

Стоит отметить, что по Мурманскому узлу в этом году прогнозировали увеличение объёмов выгрузки на 7%, но в связи с обрушением моста через реку Кола объём в итоге упал на 3%. «Мурманск почти четыре месяца был в изоляции, но мы имеем незначительное снижение объёмов. А среднесуточная выгрузка руды и удобрений даже увеличилась на 48% и 34% соответственно», – подвёл итог Максим Магомедов.

Гудок