03.06.08

Порт перейдёт на контейнеры

Рабочая группа промышленников России и ЕС одобрила проект создания хаба для Сайменского канала на базе Выборгского порта.

В Санкт-Петербурге прошла очередная встреча рабочей группы промышленников России и ЕС по вопросам мультимодальности и контейнеризации морского сектора. Предполагается, что проект будет содействовать развитию приграничного сотрудничества между Северо-Западным регионом РФ и странами ЕС.

Как пояснила «Гудку» директор департамента по коммуникациям и связям с общественностью группы «Осло Марин» Елена Мургина, под хабом для Сайменского канала подразумевается универсальный перегрузочный комплекс на базе Выборгского порта. Комплекс начнёт обслуживать транзитные потоки, предназначенные не для России, а для приграничных стран (по водной и сухопутной границам). Она добавила, что эффективность Выборгского порта будет увеличиваться за счёт обновления техники, портового оборудования, введения автоматизированных систем управления.

Размеры инвестиций в проект составят 233 млн евро, половина из которых – заёмные, половина – собственные средства группы «Осло Марин». Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) планирует предоставить «Осло Марин» финансирование в объёме 115 млн евро для реализации проекта. Заём будет предоставлен двумя траншами. Первый транш предоставит сам банк, второй будет синдицирован коммерческими кредитными компаниями. Проект предусматривает также ремонт дорог и внутренних железнодорожных путей, расширение контейнерных площадок и складов и другие работы. В планах порта – реконструкция около 70 тыс. кв. м портовой площади и полное переоснащение существующего порта с целью его переориентации на работу с контейнерными и генеральными видами грузов. Участие ЕБРР в реконструкции порта, по мнению руководства банка, поможет решить вопросы, связанные с охраной окружающей среды и экологической безопасностью. Данный проект является одним из крупнейших инфраструктурных проектов в РФ, реализуемых с участием иностранных инвестиций.

Напомним, на данный момент действует одна регулярная судоходная линия собственной судоходной компании «Осло Марин» для сухогруза OMG Gatchina между Выборгом, шведским Треллеборгом, немецкими портами Засниц, Росток и Любек.

По мнению ведущего аналитика отдела корпоративного анализа ОАО «Банк Петрокоммерц» Андрея Сурикова, порт может быть полностью загружен исключительно грузопотоком Сайменского канала (Лаппеенранта – Выборг) после реконструкции последнего.

«Гудок», 03.06.2008