31.07.08

Портовая «Аврора»

В Ленобласти может появиться третий порт для перевалки автомобилей. Компания «Аврора» собирается построить в Вистино терминал мощностью 300 000 машин в год за 7,5 млрд руб.

Межведомственная комиссия при правительстве Ленинградской области разрешила компании «Аврора» строительство в бухте Вистино на южном берегу Финского залива порта для перевалки автомобилей, говорится в сообщении комитета экономического развития областного правительства. Проект стоимостью 7,5 млрд руб. компания планирует завершить к 2013 г. Его мощность составит 300 000 автомобилей, 4,5 млн т накатных и 5,5 млн т генеральных грузов в год. Первая очередь на 250 000 машин может быть запущена в 2011 г.

«Аврора» будет вести строительство на заемные средства и деньги акционера, рассказала гендиректор компании Виктория Забелина. По ее словам, «Аврора» создана в 2007 г. специально под портовый проект в Вистино, а ее единственным учредителем является петербургский предприниматель Вадим Жимиров. Жимиров в начале 90-х владел в Петербурге сетью продуктовых магазинов «Алмаз». А в 1994-1998 гг. был депутатом городского заксобрания.

Порт «Авроры» — не единственный проект по перевалке автомобилей на побережье Финского залива. Таможенный брокер «Российские транспортные линии» (РТЛ) строит в бухте Вистино терминал «Новая гавань» мощностью 250 000 машин в год. В петербургском порту уже запущен терминал «Онега», входящий в группу «Осло марин», мощностью до 600 000 автомобилей в год. Кроме того, Третья стивидорная компания, находящаяся под управлением Морского порта Санкт-Петербург, реконструирует причалы под прием автомобилей. Они смогут принимать 80 000 машин. Комплекс «Юг-2» мощностью 360 000 автомобилей в год строит компания «Усть-Луга», порт которой находится по соседству с бухтой Вистино.

Конкуренции между автомобильными портами не будет, уверен гендиректор РТЛ Константин Сковорода. В ближайшие пять лет в Россию будет ввозиться 3-4 млн автомобилей в год, оценивает он. Сковорода считает, что новые порты заберут часть грузопотока у Финляндии, через которую идет основной поток импортных машин в Россию.

По данным финского минтранса, в 2007 г. через порты Котка, Ханко и Турку транзитом в Россию прошло 719 000 новых автомобилей — на 38% больше, чем в 2006 г.

Сковорода отмечает, что в районе Вистино пока плохо развита дорожная инфраструктура, поэтому вывезти все заявленные грузы оттуда будет сложно. Он говорит, что в инвестпроект РТЛ включено строительство участка дороги до трассы на Петербург, но компания вовсе не рассчитывала на то, что у ее терминала появятся соседи. Забелина из «Авроры» утверждает, что ее компания собирается вывозить автомобильным транспортом из Вистино только часть грузов, остальное можно перегружать на речные суда и доставлять в Петербург по реке.

Ведомости; 31.07.08