02.04.13

Портовая экономическая зона «Советская гавань»

Как сообщает Пресс-служба ДВТУ, в зону деятельности Ванинской таможни входят 2 муниципальных района Хабаровского края: Ванинский и Советско-Гаванский районы.

Советско-Гаванский муниципальный район сегодня – один из крупнейших по численности населения, экономическому и социальному потенциалу муниципальных районов Хабаровского края.

Залив Советская Гавань - один из самых больших и глубоководных заливов российского побережья Японского моря, состоящий из нескольких бухт. С 2000 года в морской торговый порт «Советская Гавань» разрешен заход судов под иностранным флагом.

В 2008 года Администрацией Советско-Гаванского муниципального района, при поддержке Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края, Министерства экономического развития и внешних связей края, была подана заявка на федеральный конкурс по отбору заявок на создание портовых особых экономических зон (ПОЭЗ).

В соответствии с федеральным законом «Об особых экономических зонах в Российской Федерации от 22.07.2005 г. № 116-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1185 принято решение о создании на территории Советско-Гаванского муниципального района ПОЭЗ «Советская Гавань».

Порт «Советская Гавань» стал единственным на Дальнем Востоке портом, кому отдали предпочтение члены конкурсной комиссии.

Создание ПОЭЗ «Советская Гавань» предусматривает формирование международного многопрофильного портового центра, предполагает два основных направления – транспортно-логистический узел и судоремонт; и третье, дополнительное направление, – переработка водных биоресурсов.

Оборот Советско-Гаванского порта сегодня - 500 тысяч тонн в год. Проектом создания ПОЭЗ предусмотрено довести его к 2025 году до 25 миллионов с приростом до 50 миллионов тонн к 2056 году. По основной площади залива Советская Гавань глубины достигают 28 метров и более, что позволяет заходить в порт и швартоваться у причалов судам водоизмещением 50 тыс. тонн. После строительства новых инфраструктур и причальных мощностей в порт смогут заходить, по оценкам специалистов, и океанские суда-гиганты дедвейтом до 300 тыс. тонн.

Советская Гавань – это пересечение железнодорожного, автомобильного и водного транспорта. Создание ПОЭЗ в порту Советская Гавань будет способствовать формированию эффективного транспортного коридора «Восток-Запад» для международного сообщения регионов России со странами Азиатско-тихоокеанского региона.

В настоящее время Администрацией Советско-Гаванского муниципального района осуществляются мероприятия по привлечению крупных российских инвесторов. Для обеспечения деятельности потенциальных резидентов Правительством Хабаровского края и Администрацией Советско-Гаванского муниципального района принято решение об опережающем строительстве объектов инфраструктуры.

Правильность выстраивания отношений с резидентами выражается, в том числе, и в гибком подходе к формированию пакета преференций.

Преимуществами создания в порту особой экономической зоны (ОЭЗ) являются:

- предоставление налоговых и таможенных льгот, вплоть до установления ставки 0% по некоторым из них (таможенные, акцизные сборы, налог на добавленную стоимость и т. п.), тем самым достигается привлечение инвестиций в развитие портовой инфраструктуры и промышленности на территории ОЭЗ порта, а также дополнительных грузопотоков (особенно транзитных); подобный льготный режим ОЭЗ позволит значительно снизить сроки окупаемости инвестиций в портовую инфраструктуру;
- средства, сэкономленные от применения льгот, могут быть использованы на развитие и повышение конку­рентоспособности предприятий портового комплекса, например, инвестированы в развитие компаний, направлены на нейтрализацию высоких транспортных тарифов и т. п.;
- резиденты ОЭЗ порта смогут в более выгодных условиях, на более высоком качественном уровне заниматься погрузочно-разгрузочными работами, оказывать услуги по хранению товаров,
- ремонтировать суда, перерабатывать рыбу и морепродукты, упаковывать товары, вести оптовую торговлю;
- появляется возможность разработки новых, более выгодных торговых схем для внешнеэкономического сот­рудничества;
- суда, приходящие в свободный порт, освобождаются от традиционного таможенного контроля до начала разгрузочных операций, что позволяет экономить стояночное время;
- иностранные грузы, поступающие в порт, могут оставаться в нем неограниченное время или могут быть перегружены на другие суда без таможенного контроля;
- пока грузы хранятся в свободном порту, не требуется никаких гарантий для уплаты импортных пошлин; это позволяет избежать замораживания значительных сумм при работе с импортными грузами; импортные пошлины платятся лишь тогда, когда грузы попадают на территорию страны, за пределы границ свободного порта;
- иностранные грузы в свободном порту не подвергаются таможенному контролю, что создает особо благоп­риятные условия для привлечения в порт транзитных грузов.

VCH.RU