07.09.20

Порту нужна дорога

В Усть-Луге обсудили комплексное развитие портовых мощностей и подъездных путей

К 2024 году на Северо-Западе должны появиться новые специализированные мощности для экспорта различных грузов. Об этом заявил министр транспорта РФ Евгений Дитрих в ходе совещания по развитию морского порта Усть-Луга. Общий объём перевалки грузов в порту Усть-Луга должен увеличиться с нынешних 76,4 млн тонн до 100 млн тонн. Обеспечить доставку этого груза в порт предстоит «Российским железным дорогам».

Вчера генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров, министр транспорта РФ Евгений Дитрих, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев осмотрели строящиеся терминальные комплексы, железнодорожные и автомобильные подходы к порту Усть-Луга, а также провели совещание об увеличении объёмов перевозок с руководителями компаний-грузоотправителей и стивидорных компаний. ОАО «РЖД» уже несколько лет развивает пропускную способность магистрали на подходах к портам Северо-Западного бассейна для обеспечения растущих грузопотоков, идущих через эти порты на экспорт.

В целом в развитие подъездных путей и увеличение пропускной мощности ходов, ведущих к порту Усть-Луга, компания «РЖД» с 2005 года вложила 60 млрд руб.

В июне были введены во временную эксплуатацию приёмо-отправочные пути парка Лужская-Восточная, открыто движение в направлении промышленно-логистического терминала по хранению и перевалке минеральных удобрений ООО «Ультрамар» (см. «Гудок» № 118 от 2 июля 2020 года).

Для обеспечения выгрузки на терминале «Ультрамар» 12 млн тонн грузов в год в парке Лужская-Восточная силами Октябрьской дороги построено 13,5 км пути, три станционных пути, проектируется тяговая подстанция.

К концу 2020 года планируется запустить в эксплуатацию три приёмо-отправочных пути на станции Лужская-Генеральная. Ещё шесть путей планируется построить до 2023 года специально для обработки грузов на терминале Lugaport. Для будущего терминала «Еврохим» планируется построить ещё четыре пути. Также к концу этого года предстоит достроить и ввести в эксплуатацию соединительный путь между Лужской-Восточной и Лужской-Генеральной.

При вводе всех перевалочных мощностей терминалов «Ультрамар», Lugaport и «Еврохим» к 2025 году объёмы выгрузки на этих станциях могут вырасти более чем на 40 млн тонн в год с нынешних 12 млн тонн.

После совещания прошла церемония подписания соглашения между ФГУП «Росморпорт» и ГК «Новотранс» «О взаимодействии по реализации проекта «Универсальный торговый терминал Усть-Луга. Инвестпроект Lugaport». Подписи под документом поставили Андрей Лаврищев и президент «Новотранса» Константин Гончаров.

Терминал Lugaport предназначен для перевалки генеральных (штучных), навалочных (сухих массовых грузов – руды, угля, песка, металлолома, макулатуры), зерновых и пищевых грузов.

«В 2019 году здесь, в Усть-Луге, железнодорожным транспортом было переработано 76 млн тонн. Новый инфраструктурный проект Lugaport позволит получить прирост почти на 25 млн тонн новых грузов», – отметил Олег Белозёров.

Предполагается, что терминал обеспечит приём до 1100 вагонов в сутки со станции примыкания Лужская-Генеральная, а также сможет принимать и обрабатывать суда с осадкой до 15,5 м класса Panamax, New Panamax, Baby Capesize. Общий объём инвестиций в проект создания терминала в порту Усть-Луга должен составить 46,5 млрд руб. Выход терминала на полную мощность планируется в 2024 году, а объём перевалки к этому моменту достигнет 24,3 млн тонн в год.

Гудок