16.04.21

Порты открыты для Белоруссии

Вновь подписанное соглашение о сотрудничестве направлено на увеличение грузопотоков в адрес портов Северо-Запада

Во вторник, 13 апреля, в рамках визита руководства Белорусской железной дороги (БЖД) в Санкт-Петербург, состоявшегося впервые, на совещании с начальником ОЖД Виктором Голомолзиным коллеги обсудили вопросы перевозки белорусских экспортных грузов – удобрений и нефтепродуктов – в направлении российских портов Северо-Запада.

Как ранее писал «Гудок», после заключения межправительственного соглашения между Россией и Республикой Беларусь (РБ) на перевозку и перевалку нефтепродуктов из РБ через отечественные порты с 5 марта по 5 апреля нынешнего года объёмы перевалки белорусских нефтепродуктов, изготовленных из российской нефти, превысили 222 тыс. тонн при заявленных 176 тыс. тонн. В целом соглашение предполагает перевалку более 9,8 млн тонн грузов до 2023 года.

Белорусская делегация прибыла в Санкт-Петербург 11 апреля. В ходе встреч стороны обсудили вопросы взаимодействия в сфере грузовых перевозок и перспективы их развития в обоих направлениях, организации передачи поездов, вагонов и контейнеров по межгосударственному стыковому пункту Езерище. Для ознакомления с терминальной инфраструктурой магистрали железнодорожники посетили морской порт Усть-Луга и терминалы ООО «Нефтехимическая транспортная компания», «Усть-Луга Ойл», «Ультрамар», познакомились с технологией работы инновационной системы горочной автоматической централизации.

«Наши коллеги дали высочайшую оценку Усть-Лужскому узлу, тому, как выстроено взаимодействие с портовым хозяйством, а также инновационным решениям ОАО «РЖД», которые реализованы на станции. Гости были приятно удивлены и поинтересовались возможностью приехать с визитом ещё раз для обмена опытом», – отметил начальник ОЖД Виктор Голомолзин.

Руководство Октябрьской магистрали планирует поступление с БЖД следующего объёма грузов: со станции Барбаров в адрес станции Автово 674 тыс. тонн мазута, в адрес станции Лужская – 552 тыс. тонн бензина и 131 тыс. тонн газойля. Так же со станции Новополоцк пойдёт в адрес станции Лужская – 294 тыс. тонн газойля и в адрес станции Автово – 210 тыс. тонн нефтяного масла. Российская сторона готова обеспечить приём всего заявленного объёма груза, так как это позволяют перерабатывающие способности этих станций: выгрузка в Автово составляет более 1 тыс. вагонов среднесуточно, на терминалах порта Усть-Луга среднесуточно выгружается более 3,5 тыс. вагонов. Увеличение грузопотока не повлечёт за собой изменения логистики внутри магистрали.

Вторая сторона подтвердила готовность обеспечить перевозки всех заявляемых объёмов нефтепродуктов в порт Усть-Луга и Большой порт Санкт-Петербург. Сейчас пропускная способность участка Витебск – Езерище составляет 12 пар грузовых поездов ежесуточно, однако с начала этого года по стыковому пункту Езерище следует всего две пары поездов в сутки. «Мы не удовлетворены этими объёмами, наши возможности намного больше. Сегодня мы обсудили технологические аспекты работы нашей дороги с ОАО «РЖД» в лице Октябрьской магистрали», – отметил начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов.

В течение месяца коллеги рассмотрят возможность организации отправки маршрутов с нефтеналивными грузами по 66 цистерн по межгосударственному стыковому пункту Езерище назначением на станции Автово и Лужская ОЖД.

Также стороны обсудили вопрос полноценного поэтапного восстановления объёмов пассажирских перевозок между Россией и РБ. Так, уже с 13 апреля возобновилось ежедневное курсирование поезда № 51/52 Брест/Минск – Санкт-Петербург. С 27 апреля начнётся движение поезда Минск – Адлер. С 30 апреля начнётся реализация нового совместного с ОАО «РЖД» проекта – запуск скоростного прямого движения сообщением Москва – Минск. Время в пути составит меньше семи часов. После анализа пассажирского спроса на этот маршрут будет приниматься решение о запуске «Стрижа» сообщением Минск – Санкт-Петербург.

Гудок