19.01.09

Пошлины на подержанные иномарки должны платить не дальневосточники, а сами японцы

19 января, PrimaMedia.

Депутат Магаданской областной думы предлагает вариант решения проблемы доступности авто для земляков

Как известно, Еврокомиссия сообщила о том, что "глубоко сожалеет" о повышении с 13 января в России импортных пошлин на иномарки. Пересмотреть свое решение о повышении пошлин Россию просит и Япония. Наши соседи усмотрели нарушение международных договоренностей, достигнутых в ноябре этого года на встрече в Вашингтоне, сообщает "Север ДВ".

По мнению Правительства Японии, повышение пошлин - мощный таможенный барьер. Японские дипломаты отмечают, что сегодня их автопром и без того испытывает трудности, связанные с падением спроса, вызванным кризисом.

- Я, как гражданин России, считаю решение о повышении пошлин правильным. Это наше государство и наша политика, и мы сами вправе принимать законы, - уверен депутат Магаданской областной думы Георгий Шамирян. - Считаю, что государство в первую очередь обязано думать о пополнении собственного бюджета и социальном положении своих граждан, а не о росте экономики других стран.

Поэтому уважаемым японцам было бы целесообразнее не писать обращения к нашему правительству, а строить на территории Дальнего Востока автомобильные производства, наполнять наши бюджеты и создавать здесь рабочие места. За что, возможно, мы будем им благодарны.

Народный избранник уверен, что компенсировать потери нашим автолюбителям по пошлинам на подержанные авто должны именно японцы. Это, в конце концов (учитывая количество желающих приобрести машину б/у), станет для них выгодно.

- По сути, Россия выступает неким утилизатором автохлама Страны восходящего солнца. Дело в том, что каждый ее автовладелец проходит технический осмотр своего транспортного средства каждые пять лет. И когда речь идет о старых (по меркам японцев) авто, то им выгоднее его продать за бесценок, чем платить за утилизацию или проходить дорогой серьезный техосмотр.

А наши сограждане мало того, что избавляют соседей от проблемы, да еще и денег им за это дают, - констатирует Шамирян. - Ведь не секрет, что кузова подержанных иномарок в переработку никто не берет. На рынке вторчермета (как у нас, так и в самой Японии) популярностью они не пользуются.

Раз уж мы привыкли действовать по такой схеме, то один из возможных вариантов - перевести увеличенную ставку пошлины на японскую сторону, чьи машины мы утилизируем. А также предложить японской стороне поставить в наши субъекты технику по утилизации этих транспортных средств - мощные прессы и дробилки.

Судите сами. Только за первые семь месяцев прошлого года через таможни Дальнего Востока в Россию было ввезено около 300 тысяч транспортных средств. Показатели их стоимости превышают позапрошлогодние в полтора раза! В среднем одно авто весит полторы тонны. Получается, что по самым минимальным подсчетам мы получили 450 тысяч тонн мусора, который сегодня складирован там, где могли стоять заводы...

Считаю, что свои заводы японским автопроизводителям было бы логично строить именно на Дальнем Востоке, а не в центральной части России. Закрепиться им целесообразнее здесь, а европейский автопром пусть и дальше завоевывает центральную часть страны.

Ведь в том же Приморье, да и в Магаданской области, очень много грамотных в японской технике специалистов, которые почти два десятка лет крутят японские гайки: собирают конструкторы, приводят в идеальное состояние все то, что идет к нам из-за моря. И наши автосервисы можно было бы приблизить к новым заводам. Таким образом, мы создадим дополнительные рабочие места и поможем улучшить социальное положение примерно 15 тысячам дальневосточников, которые получат уверенность в завтрашнем дне.

Думаю, что все люди с активной гражданской позицией, неравнодушные инициативные депутатские и общественные объединения должны сойтись в этом вопросе. Мы обязаны выработать свои предложения по снижению напряженности, связанной с новыми пошлинами на иномарки, и направить их Правительству для рассмотрения.

Люди должны понять - наши власти, и в первую очередь партия "Единая Россия", думают не о личных интересах отдельных лиц, а о благосостоянии государства в целом.

Уважаемые земляки! Не поддавайтесь на провокации. Посмотрите, что творится в мире: практически каждого коснулся кризис, во многих странах идет война. Сегодня и без того ситуация в России сложная, не хватало, чтобы у нас еще на митингах пошел брат на брата!

Кстати, в том же Китае, пока он не поднял собственную экономику, не было ни одной иномарки. Точнее, пошлины на их ввоз были просто запредельные. Как и на любой импорт.

Игорь Панарин - политолог, профессор Дипломатической Академии МИД России в интервью nakanune.ru:

- На мой взгляд, необходимо провести заседание Совета безопасности России по проблематике Дальневосточного региона, по принятию экстренных мер, по подготовке форума АТЭС-2012, начать работу с тихоокеанской доктриной.

По всем экономическим прогнозам, 60% мировой экономики в ближайшие годы будут сосредоточены именно в Азиатско-Тихоокеанском регионе. А у нас Дальний Восток занят, в основном, перепродажей японских машин. Это нонсенс, учитывая уникальное географическое и военно-политическое положение региона. Необходимо срочно реализовать комплексные меры, регион должен стать финансово-экономическим, инновационным центром, но для этого государство должно вложить туда сейчас деньги, которые, в свою очередь, не должны уйти из страны в офшорные зоны, они должны материализоваться "на местах".