04.06.13

Пошлины на ряд самолетов могут обнулить

Сегодня Евразийская экономическая комиссия рассмотрит предложения о полном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин на дальнемагистральные самолеты с массой пустого снаряженного аппарата более 120 тонн.

Совет Евразийской экономической комиссии решил дополнить перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 331 "Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки".

В перечень добавится пункт 31 следующего содержания: "Гражданские пассажирские самолеты с массой пустого снаряженного аппарата более 120 000 кг (код 8802 40 00 9 1 ТН ВЭД ТС). Полное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении гражданских пассажирских самолетов с массой пустого снаряженного аппарата более 120 000 кг предоставляется на срок их временного ввоза". Пошлины могут быть обнулены на срок до десяти лет. Авиационная промышленность Российской Федерации в ближайшем будущем не сможет обеспечить авиаперевозчиков отечественными аналогами указанных иностранных самолетов

Если поправки примут, изменения коснутся большинства используемых сегодня авиаперевозчиками самолетов. В частности, от пошлин освободят Boeing семейства 747, 777, 787, а также Airbus A340, A380, А350.

Необходимость в обнулении пошлин, по мнению совета Евразийской экономической комиссии, вызвана планами российских авиакомпаний развивать перевозки на дальние расстояния: в Соединенные Штаты Америки, Мексику, Вьетнам, Маврикий, а также в города Дальнего Востока. "Авиационная промышленность Российской Федерации в ближайшем будущем не сможет обеспечить авиаперевозчиков отечественными аналогами указанных иностранных самолетов", - говорится в материалах Евразийской экономической комиссии. Отмена пошлин принесет авиаперевозчикам существенную выгоду. Специально для "Российской бизнес-газеты" ее посчитал Игорь Краевский, старший аналитик ФГ БКС:

- Здесь поможет математика. Пошлины на импорт самолетов составляют 20% + 18% налога на добавленную стоимость (на общую сумму стоимости самолета + пошлина), то есть увеличение первоначальной стоимости составляет 41,6% (100*1,2*1,18=141,6). При отмене пошлины увеличение первоначальной стоимости составит 18%, то есть только размер НДС. Таким образом, расходы авиакомпаний уменьшатся на 17% (118/141,6-1).

В случае принятия решение вступит в силу спустя 30 дней после его официального опубликования.

Российская газета