09.06.06

Пошлины на самолеты подешевеют, а на одежду нет

ЭКСПОРТНЫЕ пошлины в перспективе сохранятся только для энергоносителей, леса и первичных металлов", - заявила вчера на конференции "Таможня и бизнес" глава департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела минэкономразвития Галина Баландина.

Что касается импортных пошлин, то и здесь, как сказала Баландина, "общий курс тоже понятен" - в России будут постепенно снижаться ставки ввозных пошлин на технологическое оборудование при сохранении высоких пошлин на готовые изделия. При этом, отвечая на вопрос корреспондента "РГ" о возможном снижении пошлин на дальнемагистральные самолеты, закупаемые за границей, - с этой инициативой выступила на последнем заседании межведомственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле одна из авиакомпаний-перевозчиков - Галина Баландина сказала, что "такой вопрос даже не стоит". Сегодня, по ее словам, правительство держит курс на беспрецедентную поддержку отечественного авиастроения. А вот импортные пошлины на бизнес-самолеты (самолеты малой вместимости и малой тонажности), скорее всего, будут снижены. Минэкономразвития уже подготовило проект постановления правительства и передало его на согласование в минтранс и минпромэнерго. Пошлину в данном случае предлагается снизить с 20 до 10 процентов.

Бизнесменов-импортеров вдобавок интересовало, будут ли в ближайшее время снижаться импортные пошлины на одежду, как это произошло с обувными товарами, в связи с чем резко сократился их нелегальный ввоз в страну. В ответ Баландина посетовала, что и одежда, и в целом текстиль - очень "чувствительная тема", а проблема изменения пошлин в сторону увеличения или уменьшения - это "извечный конфликт производителей и импортеров". И если пошлины на одежду все же будут снижены, то, по словам Баландиной, случится такое "далеко не завтра". Зато шкала таможенных пошлин на сахар вполне может измениться. Как в сторону увеличения, так и уменьшения - сегодня минэкономразвития по поручению правительства работает над тем, чтобы привести шкалу в действие с 1 января 2007 года, если в этом возникнет необходимость.

Отвечая на вопрос, каким образом скажутся на "поведении" бизнеса нынешние кардинальные перемены в руководстве Федеральной таможенной службы, глава департамента спокойно заметила, что ситуация предсказуемая - "таможенная политика и стратегия определены, Таможенный кодекс действует". Кроме того, в июле минэкономразвития и ФТС планируют внести в правительство законопроект о присоединении к международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур, что позволит сделать таможенное законодательство еще более стабильным и предсказуемым.

Что касается Федеральной таможенной службы, то ее дальнейшее развитие будет зависеть, по мнению Баландиной, от того, какой путь выберет новое руководство ФТС в вопросах организации таможенного контроля на основе анализа рисков, получения предварительной информации от бизнеса. А также по противодействию таможенников деятельности фирм-однодневок, которые должны в максимальной степени попадать под контроль именно на этапе таможенного оформления, потому что потом разыскать будет трудно.

Российская газета 09.06.06